НОД " Все работы хороши" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефремова Мария Вячеславовна

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Все работы хороши».

Возрастная группа: старшая.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле.

Задачи:

  • знакомить детей с историей русского народа, с русскими народными обычаями, традициями; расширять представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности;
  • развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением; активизировать словарь детей;
  • воспитывать в детях уважение к труду, интерес к фольклору.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продуктов детского творчества (аппликация – лоскутное одеяло).

Оборудование: иллюстрации современных профессий, иллюстрации старинных ремесел (оружейник, стрелец, жнец, мельник, косарь, садовник, пахарь, кузнец и т.д.), клей, кисточки для клея, листы белой бумаги, цветная бумага, образец лоскутного одеяла, салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие  (что это будет за путешествие, вы узнаете позже). Прежде вспомним наше  правило:                                   →

В. Как называется наша страна? Правильно, Россия – большая страна. А как называли ее в старину? Правильно, Русь. Помните, когда мы рассматривали с вами глобус, а глобус – это макет Земли, то мы видели на нем много стран? Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Давайте же Землю нашу любить!

В. Я вам хочу сказать, что ни за какие сокровища вы не сможете купить ни ласковых лучей солнца. Ни пения птиц, ни чистого воздуха. Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди, которые трудятся).

2. Основная часть.

В. А сейчас давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы.

В. Какие профессии были названы в стихотворении?  А ведь правда было бы здорово, если бы в каждом дворе были красивые карусели? Хотите покататься? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру. (Проводится русская народная игра «Карусель»).

В.(Смотрит вниз на мешок). Ой, что это? Ой, кто это? (Вытаскивает игрушку – домовенка Кузю). Ах это ты, Кузя! Напугал ты меня. Что случилось? Ребята, Кузя мне шепнул на ухо, что хочет нам что-то сообщить. Послушаем его? Только у него просьба,  он стесняется, поэтому за него буду говорить я. Хорошо? (Обращается к Кузе). Что ты хотел сказать?

Кузя. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,– кто ты будешь такой?

В. Кузя, ты что? Я воспитательница. А Кузя нам сейчас рассказал считалку, которой его научил его дед Нафаня. В нее играли ваши бабушки и дедушки, когда были детьми. Ребята,  Кузя нам сейчас назвал профессии, которые существовали в давние времена. Какие?

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем. Царь был самым главным человеком в государстве. (Обращает внимание на картины старинных профессий)

А как назывались профессии на Руси?    ( Они назывались ремесла).

В старину люди гордились  своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы назывались в старину по занятию мастеров.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

На Оружейной улицы жили оружейники, на Садовой – садовники, на Гончарной – гончары, на Сапожной – сапожники, на Кузнецкой – кузнецы.

А ты, Кузя, знаешь , кто такие кузнецы? Дай у ребят спросим.

В. Правильно. Кузнецов на Руси еще называли кашниками , потому что за работу их кормили кашей. А вот Кузя предлагает нам поиграть. Проводится игра «Кузнец».

В. Ай да молодцы- удальцы! Наши предки на земле, в русских селениях, деревнях. Они  были хлеборобами, косарями, жнецами.  А давайте мы попробуем отгадать загадки, в отгадках которых узнаем орудие труда, которые использовались земледельцами в работе. (На каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку).

Загадки:

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос –

Увезли зеленый воз. (Коса).

Маленький, горбатенький,

Все поле обыскал,

Домой прибежал –

Всю зиму пролежал. (Серп).

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает. (Плуг).

В. Кузя, правда, наши ребята молодцы? А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы-рукодельницы. Что они делали, как вы думаете? Самые лучшие наряды, изготовленные рукодельницами, жители надевали на праздники.

В. Мы в гостях у мастериц-рукодельниц.

Все умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

Строчка за строчкой –

Все лоскуточки в цепочки.

Ловкие руки сбирают,

А потом сшивают,

Одеяло получают.

Одеяло не простое,

Одеяло лоскутное.

В. Ребята, работа у нас творческая.  Мы с вами сейчас будем мастерить лоскутное одеяло (аппликация). Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков (кусочки цветной бумаги или картона). Скажите, какой они формы?

Вам их надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики и треугольники соединились ровно уголками  и сторонами, и приклеить их к основе.  Ваше одеяло тогда получится ровным, ярким, красивым. (По окончании работы воспитатель показывает всем, что получилось, и благодарит детей за хорошо выполненную работу).

  1. Заключительная часть.

В. Сегодня  мы с вами вспомнили современные профессии и узнали о профессиях, которые существовали в старину на Руси. Какие это профессии?  А какие пословицы о труде и профессиях мы знаем? Но главное, что я вам хочу сказать , каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда будет в почете. Не зря говорят: «Почет и труд рядом живут».

Ответы детей

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети читают стихотворение.

Хочу быть инженером,

И милиционером,

Пожарным, и директором!

Но буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых непривычные,

А для ребят отличные:

С качелями под елями,

На крышах с каруселями,

Новые, веселые круглые дома.

Ответы детей.

Кузнецы работают с железом, делают гвозди, топоры, подковы для лошадей.

С помощью считалки выбирается водящий – «кузнец». Считалка:

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Кто того коня поймает,

С нами в салочки играет.

Остальные – кони. Они подходят к «кузнецу» и говорят:

Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец отвечает:

Отчего ж не подковать?

Вот – гвоздь, вот – подкова!

Раз, два – и готово!

(Кони убегают, кузнец их ловит)

Ответы детей.

Дети выполняют коллективную работу «Лоскутное одеяло».

Ответы детей.

Ответы детей. Сделал дело – гуляй смело. Без труда и не выловишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми по оздоровительным мероприятиям....

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...