НОД " Все работы хороши" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Все работы хороши».
Возрастная группа: старшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле.
Задачи:
- знакомить детей с историей русского народа, с русскими народными обычаями, традициями; расширять представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности;
- развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением; активизировать словарь детей;
- воспитывать в детях уважение к труду, интерес к фольклору.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продуктов детского творчества (аппликация – лоскутное одеяло).
Оборудование: иллюстрации современных профессий, иллюстрации старинных ремесел (оружейник, стрелец, жнец, мельник, косарь, садовник, пахарь, кузнец и т.д.), клей, кисточки для клея, листы белой бумаги, цветная бумага, образец лоскутного одеяла, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие (что это будет за путешествие, вы узнаете позже). Прежде вспомним наше правило: → В. Как называется наша страна? Правильно, Россия – большая страна. А как называли ее в старину? Правильно, Русь. Помните, когда мы рассматривали с вами глобус, а глобус – это макет Земли, то мы видели на нем много стран? Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Давайте же Землю нашу любить! В. Я вам хочу сказать, что ни за какие сокровища вы не сможете купить ни ласковых лучей солнца. Ни пения птиц, ни чистого воздуха. Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди, которые трудятся). 2. Основная часть. В. А сейчас давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы. В. Какие профессии были названы в стихотворении? А ведь правда было бы здорово, если бы в каждом дворе были красивые карусели? Хотите покататься? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру. (Проводится русская народная игра «Карусель»). В.(Смотрит вниз на мешок). Ой, что это? Ой, кто это? (Вытаскивает игрушку – домовенка Кузю). Ах это ты, Кузя! Напугал ты меня. Что случилось? Ребята, Кузя мне шепнул на ухо, что хочет нам что-то сообщить. Послушаем его? Только у него просьба, он стесняется, поэтому за него буду говорить я. Хорошо? (Обращается к Кузе). Что ты хотел сказать? Кузя. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,– кто ты будешь такой? В. Кузя, ты что? Я воспитательница. А Кузя нам сейчас рассказал считалку, которой его научил его дед Нафаня. В нее играли ваши бабушки и дедушки, когда были детьми. Ребята, Кузя нам сейчас назвал профессии, которые существовали в давние времена. Какие? В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем. Царь был самым главным человеком в государстве. (Обращает внимание на картины старинных профессий) А как назывались профессии на Руси? ( Они назывались ремесла). В старину люди гордились своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы назывались в старину по занятию мастеров. Дидактическая игра «Кто, где живет» На Оружейной улицы жили оружейники, на Садовой – садовники, на Гончарной – гончары, на Сапожной – сапожники, на Кузнецкой – кузнецы. А ты, Кузя, знаешь , кто такие кузнецы? Дай у ребят спросим. В. Правильно. Кузнецов на Руси еще называли кашниками , потому что за работу их кормили кашей. А вот Кузя предлагает нам поиграть. Проводится игра «Кузнец». В. Ай да молодцы- удальцы! Наши предки на земле, в русских селениях, деревнях. Они были хлеборобами, косарями, жнецами. А давайте мы попробуем отгадать загадки, в отгадках которых узнаем орудие труда, которые использовались земледельцами в работе. (На каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку). Загадки: Наточили острый нос, Колотили острый нос. Поработал острый нос – Увезли зеленый воз. (Коса). Маленький, горбатенький, Все поле обыскал, Домой прибежал – Всю зиму пролежал. (Серп). Железный нос В землю врос, Роет, копает, Зеркалом сверкает. (Плуг). В. Кузя, правда, наши ребята молодцы? А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы-рукодельницы. Что они делали, как вы думаете? Самые лучшие наряды, изготовленные рукодельницами, жители надевали на праздники. В. Мы в гостях у мастериц-рукодельниц. Все умеют мастерицы: Шить, вязать и песни петь. Строчка за строчкой – Все лоскуточки в цепочки. Ловкие руки сбирают, А потом сшивают, Одеяло получают. Одеяло не простое, Одеяло лоскутное. В. Ребята, работа у нас творческая. Мы с вами сейчас будем мастерить лоскутное одеяло (аппликация). Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков (кусочки цветной бумаги или картона). Скажите, какой они формы? Вам их надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики и треугольники соединились ровно уголками и сторонами, и приклеить их к основе. Ваше одеяло тогда получится ровным, ярким, красивым. (По окончании работы воспитатель показывает всем, что получилось, и благодарит детей за хорошо выполненную работу).
В. Сегодня мы с вами вспомнили современные профессии и узнали о профессиях, которые существовали в старину на Руси. Какие это профессии? А какие пословицы о труде и профессиях мы знаем? Но главное, что я вам хочу сказать , каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда будет в почете. Не зря говорят: «Почет и труд рядом живут». | Ответы детей Говорим всегда красиво Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети читают стихотворение. Хочу быть инженером, И милиционером, Пожарным, и директором! Но буду архитектором. Хочу построить круглые Квартиры и дома. Для взрослых непривычные, А для ребят отличные: С качелями под елями, На крышах с каруселями, Новые, веселые круглые дома. Ответы детей. Кузнецы работают с железом, делают гвозди, топоры, подковы для лошадей. С помощью считалки выбирается водящий – «кузнец». Считалка: Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой. Кто того коня поймает, С нами в салочки играет. Остальные – кони. Они подходят к «кузнецу» и говорят: Эй, кузнец-молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опять. Кузнец отвечает: Отчего ж не подковать? Вот – гвоздь, вот – подкова! Раз, два – и готово! (Кони убегают, кузнец их ловит) Ответы детей. Дети выполняют коллективную работу «Лоскутное одеяло». Ответы детей. Ответы детей. Сделал дело – гуляй смело. Без труда и не выловишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по оздоровительным мероприятиям....
Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"
Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...