Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим наших мам!"
материал (подготовительная группа)

Васильевых Татьяна Геннадьевна

 

Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.

Материал: фишки, ёмкости для фишек, нарисованные эмблемы команд, корзиночки с прищепками, камешками, клубочками, схема «Цветок», 2 платка, угощение, аудиозапись.

Ход викторины:

Дорогие ребята! Вы знаете, что
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: ….( «Мама».)
И нету слов нужнее, чем оно!

Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. И на всех языках мира оно звучит одинаково нежно, потому что МАМА- это самый любимый и необходимый человек в нашей жизни, сколько бы нам не было лет.
Сегодня в честь празднования праздника «День Матери», мы проведем викторину, посвященную мамам.
Участвовать в викторине будут две команды «Непоседы» и «Почемучки».

Следить за победами команд будет жюри (представление жюри).
Ну что, команды, готовы?
Сейчас, как и полагается перед началом конкурса проведем разминку. Ну и конечно проверим вашу готовность. Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно мне отвечайте:

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


Да команды готовы! Начинаем викторину!
 

Первый конкурс.
 

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слезы говорит: «Разве Вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех…».


Итак, конкурс «Моя мама лучшая на свете»
 

Каждой команде нужно назвать как можно больше слов, чтоб рассказать о том какие ваши мамы. То есть нужно ответить на вопрос «Какая мама?» Команды отвечают по очереди, по одному слову, побеждает команда, которая назовёт больше слов о своих мамочках. Повторять слова нельзя.
    (Жюри оценивает, чья команда назовет больше ласковых слов для своих мам).


Каждое утро мамы провожают своих деток в детский сад, в школу, а сами уходят на работу у каждой мамы есть любимая профессия.
И нас ждёт следующий  конкурс «Мамина профессия».

Я рассказываю, чем мама занимается, а вам нужно подсказать словечко – мамину профессию. Жюри оценивает, чья команда ответит быстрее и правильнее.

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-… (портниха)

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама- … (доярка)

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач- …(стоматолог)

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и … (воспитатель)

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама- …(учитель)

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и … (журналистка)

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – … (продавец магазина)

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама- …(кондитер)


Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама- …(парашютистка)


Пока жюри  оценивает ваши ответы, мы поговорим о профессиях ваших мам. Кем работают ваши мамы? (Дети рассказывают о профессии своей мамы)
 

Мы начинаем следующий конкурс «Мамины помощники»
 

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.

 

Вам нужно как можно быстрее своей командой выполнить ряд заданий:

  1. Смотать распутанные клубочки (2 человека);
  2. Развязать узелки на платке;
  3. Рассортировать по разным ёмкостям  камешки (белые и разноцветные);
  4. Сделать цветок из разноцветных прищепок по схеме.

( Задания выполняются одновременно, дети сами договариваются, кто что будет делать.)

 

Следующий конкурс называется « Мамины дела».

 

 Командам нужно сказать, что мама делает, закончив слово. Например: «Я начинаю и говорю ва-, а вы заканчиваете и говорите - рит и получится слово варит.»

Жюри оценивает какая команда подберет быстрее и больше нужных правильных слов Попробуем: жа – рит, - леет; шу – тит, лю – бит, лас – кает, го – товит, ра – ботает,- сказывает, чи – тает, гла-дит, сти – рает, по-могает…
 

Сколько дел у наших любимых мам, но они всегда найдут время, чтобы почитать своим деткам книжку или посмотреть вместе любимый мультфильм.

И наш следующий Конкурс «Сказочные мамы»
 

Сейчас я буду рассказывать о мамах, а вам нужно будет узнать из какой сказки эта мама:
 

1. Эта мама попросила свою дочку навестить бабушку, которая жила за дремучим лесом и отнести ей пирожки.
2. Эта мама из города в деревню сама пришла на лыжах, чтобы вместе со своей семьей встретить новый год и спела веселую песню «Кабы не было зимы…»

3. Эта мама среди льдин поет для своего сына-медвежонка колыбельную, которую знают все мамы нашей страны.
4. А этой многодетной маме пришлось прыгать через костер, чтобы спасти своих деток.


Наша викторина подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, мы все вместе сыграем в игру «Да – нет». Внимательно слушайте все, что я скажу.
Если согласны, говорите «да», если не согласны отрицательно качайте головой и говорите «нет».
Отвечайте: «да» иль «нет»,
Дайте правильный ответ.
 

Любят мамы собирать цветы? (да)
Из цветов они наварят щи? (нет)
На лодке в детский сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам двери открывают?
Сказки вечером читают?
 А потом вдруг из окошка
Языки покажут кошкам?
Ну, а горькие таблетки
Покупают своим детка?
Или сладкие конфетки
Отбирают у соседки?
А потом жуют в углу,
Не давая никому?
Нет конечно, своим деткам
Мамы отдадут конфетки,
Купят тортик, паровоз
И подарков целый воз?

Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, вручает  призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим зимний спорт!"

Тема викторины: «Мы любим зимний спорт!».Цель: создать условия для зaкрепления знаний о зимних видах спорта.Задачи: формировать у детей умение, внимательно слушать вопросы, понятно, мотиви...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...