Викторина "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Чтобы обобщить знания детей об осень я использовала викторину.
Передо мной стояли задачи; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года;
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Формировать навык коллективного общения и активности.
Создать настроение весёлых состязаний. Дети справились с викториной, были активны при ответе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_nam_osen_prinesla.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина«Что нам осень принесла?»
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Дать представления о пользе природных витаминов.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».
Развивать диалогическую речь.
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).
Формировать установку на здоровое питание.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.
Оборудование:
мультимедийный проектор, муляжи овощей и фруктов
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.
Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.
воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)
воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
воспитатель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).
Воспитатель:Садимся в машину.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Слайд 4 – Огород.
воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
Слайд 5- Овощи.
-Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).
Появляется Осень.
Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!
Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
перец – перцев,
баклажан – баклажанов,
кукуруза – кукурузы,
тыква – тыкв,
лук – лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?
Осень: А теперь давайте поиграем.
Слайд 7- Игра«Вершки или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
Осень: Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Физминутка.
Восптитатель: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:
В огород пойдём ( Идут по кругу, взявшись за руки).
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 8 – «Фруктовый сад»
Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.
Ребята, что растет в саду?
Слайд 9- Фрукты.
- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)
воспитатель :А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
Слайд 10- артикуляционная гимнастика.
«Фрукты»
На лесной опушке
Жил енот в избушке.
Утром рано он вставал
Окна, двери открывал, широко открыть рот
Свежий воздух запускал. вдыхать открытым ртом
Отправлялся в сад он, ух – ты,
Собирал себе он фрукты.
По ступенькам вниз спускался, «Ступеньки»
После вверх он поднимался.
Вот на ветке висит груша, «бублик»
Съест её мышонок Луша.
А для маленького заиньки
Кругленькие яблоки. Надуть щёки
Сливы много мы нарвём,
В чашку все мы их кладем. «Чашечка»
Дома сварим мы варенье «Вкусное варенье»
Завтра ждёт всех веселье.
Будем чай с вареньем пить,
Под гармошку песни лить. «Гармошка»
На качелях все качаться «качели»
Урожаю улыбаться! «Улыбочка»
воспитатель: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Cлайд 11 - Игра «Назови ласково».
Физминутка.
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.
Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
Но сначала разберем корзину.
Слайд 12-Игра «Собери урожай»
В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Слайд 13 – «Готовим дома»
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).
Воспитатель : Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.
Осень прощается и уходит.
Итог.
Воспитатель У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).
А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.
Слайд 14 – «Спасибо за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...