" Наша улица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гиниятуллина Альфия Анасовна
Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Задачи: Развивающая: познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги. Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги. Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_ulitsa.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наша улица»

Цель занятия:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Задачи:

 Развивающая: познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

 Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра,  пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги.

 Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;  воспитывать привычку самосохранения.

Оборудование занятия:

Сказочный герой «Колобок» макет «Улица нашего города», картинка с изображением светофора.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Ребята, я сегодня хочу вам прочитать русскую народную сказку «Колобок»  

Вспомним героев сказки и какие они были. Прочитаем?( ответы детей)  

- Ой, ребята, что случилось? Посмотрите.(  на книжки изображение колобка нет) Ай яй яй, что же сейчас будем делать?? Наверное, случилась беда…

( в это время звонит телефон)

- Алло! Кто говорит? Колобок. Ребята, колобок просит нас помочь ему. Он захотел путешествовать и укатился из своей сказки. Куда попал он не знает, заблудился наш колобок.

-Чтобы найти нашего колобка, сейчас мы с вами  отправляемся в путь.

Накачали шину (сы сы сы)

Завели машину ( рррр)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей  (идут по кругу и садятся на стульчики перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) - что есть на улице? (дома, дороги, машины)

Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

 

Ребята, улица состоит из двух частей. Одна часть это широкая длинная дорога. (воспитатель показывает на макете) Как вы думаете, по ней люди ходят или машины ездят? ( ответы детей) это часть называется – проезжая часть.( воспитатель индивидуально спрашивает у детей) А почему она называется проезжая часть? (Потому что проезжают машины)

-А это узкие, длинные дорожки по обе стороны проезжей части,  называется тротуар.( все с воспитателем повторяют слово тротуар) как вы думаете, для чего нам нужен тротуар? ( ответы детей) кто будет по ним ходит? ( люди).  А люди которые ходят по тротуаром называется пешеходы. (вместе повторяют слово пешеходы)

- Посмотрите ребята,  а вот и наш колобок. Давайте ребята, колобка посадим рядом с вами, и пусть тоже послушает, как и когда надо переходить дорогу.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки « зебра». Здесь у нас изображен пешеходный переход.

- А для чего нам нужен пешеходный переход? (что бы переходить дорогу людям) Когда мы переходим пешеходный переход, надо обязательно держать взрослого за руку.

-Хорошо, молодцы! А сейчас ребятки, давайте послушаем  одно стихотворение. 

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Красный- стоп! Переходить дорогу запрещен

Желтый – Внимание! Надо подождать

Зеленый – Путь открыт, можно переходить.

Ой, посмотрите, один светофор болен, у него болят глазки, надо вылечить, давайте мы ему поможем. (воспитатель показывает светофор без без цветовых сигналов и дети должны показывать все цвета светофора по порядку)

Вот и молодцы, мы вылечили светофора!

Чтобы не случилось с нами на улице беда, надо знать правила, как вести себя на улице. Мы не должны играть на проезжей части дороги, где ездят много машин. Чтобы играть детям, есть специальные игровые площадки. (показ картины) Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Пускай наш колобок запоминает правила и следит за нами.

Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

- Наш город большой, и в нашем городе много улиц, чтобы не было аварий сейчас я вам предлагаю сделать много светофора. ( дети садятся за стол)

Молодцы, ребята.

- Ну что ребятки, давайте вспомним. Где нельзя играть? Дорогу как мы переходим? где? Когда? (ответы детей).

- Колобок запомни, пожалуйста. Он говорит,  вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

- Колобку пора возвращаться в свою сказку.

- До Свидания Колобок.

- На этом наше занятие закончилось, спасибо ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

проэт "Наша улица родная"

Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

конспект НОД в средней группе "Наша улица"

Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...