Исследовательская работа "Лук-лучок"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная работа по посадке лука и его выращиванию в разных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_luk-luchok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за ростом лука «Огород на подоконнике»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый).
3. Показать значение света, воды, тепла, для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных растениях, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки
Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Участники эксперимента:
1. Дети
2. Воспитатели
Направленность: исследовательская.
Тип: среднесрочный (5 недель)
Формы работы:
2. Рассматривание
2. Сравнение
3. Опыт и наблюдение
4. Уход (полив, рыхление, срезка)
5. Употребление в пищу.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зеленых перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:
Лук золотистый – 4 шт.
Лук фиолетовый – 4 шт.
Банки
Лейки с водой
Поддоны с землей
Фартуки для работы
Ход мероприятий и действий по посадке лука:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю коробку, в которой лежит лук).
- Что это?
Дети: Лук.
Воспитатель: Верно, это лук. Но посмотрите, ребята, он не только разный по величине, но и разный по окраске, у одних луковиц чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые – твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
Воспитатель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в группу, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали:
- «Мы самые лучшие, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев».
Фиолетовые не отставали:
- «А нас режут в самые изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и менее полезны. Растем мы тоже очень быстро и ещё никто не жаловался на вкус нашего зелёного пера!»
А потом в разговор вступили другие луковицы:
- Чего вы спорите? Для роста нужны земля, вода, тепло и свет.
Но тут луковицы притихли, видимо, поняли, что за ними кто-то наблюдает.
Воспитатель:
_ Ребята, а вы хотите разрешить спор луковиц? Узнать, какой же из них быстрее прорастет, даст зеленые перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте? (Ответы детей).
Наблюдение №1.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий: учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, рассматривает луковицы, сравниваем их. Поводим к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все твердые на ощупь. Затем уточнить какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях: в воде и в земле, при хорошем естественном освещении и в затененном месте. Наливаем воду и насыпаем землю в баночки, ставим и высаживаем лук, делаем зарисовки в календаре наблюдений, приклеиваем опознавательную информацию на баночки. В заключении сообщить: через неделю, в этот же день мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Сделать фотографию.
Наблюдение №2.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий (воды, света, тепла) и их отсутствием (дефицит света); замечать разницу в прорастании. В начале разговора уточнить, сколько прошло времени со дня посадки (неделя, 7 дней). Заполнить календарь наблюдений (сделать зарисовки).
Сделать фотографию.
Наблюдение №3.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых они находятся. Сделать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, заполнить календарь наблюдений.
Сделать фотографию.
Наблюдение №4.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы в календаре наблюдений.
Сделать фотографию.
Наблюдение №5.
Цель: развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, правильно отражать в рисунке. В этом наблюдении присутствует Зайка. Он интересуется, что делают дети, зачем они выращивают лук, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только на лугах и в лесах.
Употребление лука в пищу.
Сделать фотографию.
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
Эксперимент «Выращивание лука»
подготовительная логопедическая группа
Календарь ведёт ________________________________________________
Начало ведения календаря _______________________________________
Окончание ведения календаря ____________________________________
Вид растения: лук золотистый
Условия роста: земля, свет, тепло, полив по необходимости.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук фиолетовый
Условия роста: земля, свет, тепло, полив по необходимости.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук золотистый
Условия роста: вода, свет, тепло.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук фиолетовый
Условия роста: вода, свет, тепло.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук золотистый
Условия роста: земля, дефицит света (тень), тепло, полив по необходимости.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук фиолетовый
Условия роста: земля, дефицит света (тень), тепло, полив по необходимости.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук золотистый
Условия роста: вода, дефицит света (тень), тепло.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Вид растения: лук фиолетовый
Условия роста: вода, дефицит света (тень), тепло.
Наблюдение 1 | Наблюдение 2 | Наблюдение 3 | Наблюдение 4 | Наблюдение 5 |
Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...