Инновационно-исследовательский проект "Мир ткани"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белова Ирина Владимировна

Обоснование актуальности проекта:

Дети входят в этот мир, думая, что все окружающее их было всегда. И мало задаются вопросом,  откуда что взялось, для чего это нужно?  Приобщение детей ко всему, чем живет общество –  задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

    Пользуясь тканью, мы не задумываемся насколько это изобретение важно для человечества. Без тканых материалов жизнь была бы некомфортной, неудобной, да и просто немыслимой! Ткань окружает нас во всех отраслях жизнедеятельности — начиная от элементов нижнего белья и заканчивая специальными экипировками, парашютами и защитными костюмами для космонавтов.

   Через работу с тканью дети узнают, что ткани обладают разными свойствами и качествами, которые ребенок познает сенсорным путем, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. При изучении разных видов ткани и работе с тканью воспитываются такие нравственные качества, как бережливость, аккуратность, трудолюбие, осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

   Давным-давно люди пользовались  только натуральными тканями,  но за длительное время развития ткань кардинально поменялась, приобрела широкое множество разновидностей. Теперь нас повсюду окружают изделия из разных тканей: искусственных и натуральных. И мы с детьми решили узнать, а какие ткани полезнее.

   Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_tkani.docx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Инновационная исследовательская проектная деятельность. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание Введение………………………………………………………………….1Концепция деятельности………………………………………………..2Теоретическая и эмпирическая база……………………………………6Система работы……………………………………………………..…..12Предъявление опыт...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)...

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)...