Прогулка Первые листья на деревьях (апрель-май)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Прогулка Первые листья на деревьях
(апрель-май)
Цель - повторить названия деревьев;
- закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья).
Ход прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_pervye_listya_na_derevyah.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка Первые листья на деревьях
(апрель-май)
Цель - повторить названия деревьев;
- закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья).
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе - сморшенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые.
Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие - позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.
Художественное слово
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною ...
Засвищут скоро соловьи,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это ...
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже - весна! В.Данько
Загадки
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
- Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Дидактическая игра
«Наоборот»
Ход игры: Воспитатель называет слово. Дети называют противоположное по смыслу (большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый).
Цель- отрабатывать умение подбирать слова, противоположные по значению.
Подвижные игры
«Самолеты»
Цель- упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Гуси»
Цель - учить детей диалоговой речи.
Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Игра-ситуация : «Семья».
Индивидуальная работа по ФЭМП : .Цель - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки на тему: « Что происходит с листьями на деревьях осенью»
Конспект прогулки...
Весна: Первые листья на деревьях
Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)....
Маршрутный лист 20-25 апреля
Маршрутный лист для младшей группы...
Маршрутный лист на 8 апреля
#сидимдома...
Маршрутный лист на 10 апреля
#сидимдома...
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"...