Отчет о реализации проекта "Перелетные птицы" 2018 г.
статья
Цель формирование у детей представления об особенностях жизни перелетных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 288.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проектной деятельности «Перелетные птицы» в средней группе
«АБВГДейка»
Работа над информационно-творческим проектом проводилась в течение трех недель (с 24.09.18 г. по 12.10.18 г.). Наш краткосрочный проект получил название «Перелетные птицы». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание, всех вокруг, к бережному и доброму отношению людей к природе. Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы возвращаются в родные края.
Целью проекта было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края (грачи, ласточки, лебеди и т.д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
В непрерывной образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»; беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Дети отгадывали загадки о перелетных птицах, смотрели и обсуждали мультфильмы: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка». На занятиях дети рисовали птиц (грачей), готовили аппликации «Лебедь», лепили фигурки птиц из пластилина «Грачи». Разучивали подвижные игры «Птицы, гнезда, птенцы», «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови», физкультминутки «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели»; пальчиковые игры «Встречаем птиц», «Ласточка», привели детей в особое оживление. Ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Перелетные птицы» и закрепления их знаний, дети играли в дидактические игры: «Кто где зимует?», «Птицы», «Расскажи о птице»; словесную игру «Назови ласково». Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности, мы учились различать голоса птиц. Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Для родителей оформлены папка-передвижка с консультацией «Перелетные птицы». Родители вместе с детьми участвовали в акции «Всемирный день наблюдения за птицами».
Главным этапом нашего проекта стала выставка детского творчества.
В ходе реализации проекта «Перелетные птицы» были достигнуты предполагаемые результаты:
- обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
- собран материал по темам «Птицы », обобщен опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе);
- дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;
- сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности.
Работа над проектом «Перелетные птицы» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Богданова Анастасия Александровна
13.11.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...
Отчет о реализации Федеральных государственных требований в ДОУ
Анализ методической работы по реализации и внедрению ФГТ в ДОУ...
Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)
Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....
Отчет о реализации пректа в старшей группе "Как мы вырастили кашу".
Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, ...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...