конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Рыбы" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие проводилось во время карантина COVID-19 в программе zoom.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.doc | 23 КБ |
ryby.pdf | 951.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ ДЕТСИЙ САД № 39 « РОМАШКА»
Конспект
НОД
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
( по средствам ZOOM)
Провела: Воспитатель
I квалификационной категории
Батырева И. В
2020г.
Цель: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи:
•Образовательная:
-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;
-учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); ( хищники, всеядные, растительноядные)
-учить выделять признаки различия и сходства между рыбками;
-вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
•Развивающая:
-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка;
-развивать память, умение анализировать, выражать их в речи, развивать эмоциональную сферу детей.
•Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;
-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа:
рассматривание книг и иллюстраций на тему рыбы, чтение произведений, героями которых являются рыбы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
- Кто это?
( РЫБА)
Воспитатель:
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
- Кто это?
( РЫБА)
Молодцы обе загадки отгадали. А где живут рыбки?
Ответы детей:
Воспитатель:
Рыбы живут в воде. На суже жить не может. Есть еще одна загадка про рыбу.
Крылья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает,
Ног нет, а не догонишь.
« Крылья» есть, а не летает,. Что это за крылья?( ПЛАВНИКИ).
Не ходит, не летает, но двигается очень быстро. А как рыбы двигаются? ( плавают)
Есть хвост. Для чего он рыбам? ( руль)
Одежда из « Монеток». Что это за монетки?
Ответы детей:
Правильно это чешуя.
(рассматривание слайда №2)
Скажите, а как рыбы дышат в воде?
У них есть специальный орган называется он ЖАБРЫ!
(рассматривание слайда №3)
Где может жить рыба?
Ответы детей:
( в аквариуме, в море, в реке)
Рыбы живущие в море называются- МОРСКИЕ
Рыбы живущие в реке называются -РЕЧНЫЕ
Рыбы живущие в аквариуме называются- АКВАРИУМНЫЕ
(рассматривание слайда №4-5)
Ребята, а как вы думаете, все ли рыбы одинаково питаются?
Нет. Есть рыбы хищники, они питаются мелкими рыбешками.
Хищники это- Щука, Сом, Налим, Сазан.
Есть рыбы которые питаются водорослями и другой растительностью которая находится на дне водоема. Таких рыб называют РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ.
Растительноядные это- толстолобик , белый амур, красноперка.
Есть рыбы которые питаются всем подряд. Таких рыб называют ВСЕЯДНЫМИ.
Всеядные это- крась, линь, плотва.
(рассматривание слайда №6)
ФИЗМИНУТКА
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Ну , что отдохнули, тогда продолжим.
Давайте поиграем. Я вам буду называть рыб и говорить где они живут, а вы мне будете отвечать какие это рыбы.
(рассматривание слайда №7)
Молодцы, Мы сегодня хорошо поработали. Но я хочу задать вам домашнее задание.
По схеме приготовить небольшой рассказ о любой рыбке.
Слайда №7- это сама схема.
ИТОГ:
Скажите, о ком мы сегодня говорили?
Что нового, мы узнали о рыбах?
Из каких частей тела состоит рыба? ( голова, рот, глаза, хвост, плавники)
Чем покрыто тело рыб?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...