конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Рыбы" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

занятие проводилось во время карантина COVID-19 в программе zoom.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ryby.doc23 КБ
PDF icon ryby.pdf951.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ ДЕТСИЙ САД № 39 « РОМАШКА»

Конспект

НОД

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

 ( по средствам  ZOOM)

Провела:                                                                                                           Воспитатель

I квалификационной категории

 Батырева И. В

                         

2020г.

Цель: пополнить знания детей о рыбах.

Задачи:

Образовательная:

-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;

-учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); ( хищники, всеядные, растительноядные)

-учить выделять признаки различия и сходства между рыбками;

-вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.

Развивающая:

-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка;

-развивать память, умение анализировать, выражать их в речи, развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;

-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа:

 рассматривание книг и иллюстраций на тему рыбы, чтение произведений, героями которых являются рыбы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

- Кто это?

( РЫБА)

Воспитатель:

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

- Кто это?

( РЫБА)

Молодцы обе загадки отгадали. А где живут рыбки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Рыбы живут в воде. На суже жить не может. Есть еще одна загадка про рыбу.

Крылья есть, а не летает,

Глаза есть, а не мигает,

Ног нет, а не догонишь.

 « Крылья» есть, а не летает,. Что это за крылья?( ПЛАВНИКИ).

Не ходит, не летает, но двигается очень быстро. А как рыбы двигаются? ( плавают)

Есть хвост. Для чего он рыбам? ( руль)

Одежда из « Монеток». Что это за монетки?

Ответы детей:

Правильно  это чешуя.

(рассматривание слайда №2)

Скажите, а как рыбы дышат в воде?

У них есть специальный орган называется он ЖАБРЫ!

(рассматривание слайда №3)

Где может жить рыба?

Ответы детей:

( в аквариуме, в море, в реке)

Рыбы живущие в море называются- МОРСКИЕ

Рыбы живущие в реке называются -РЕЧНЫЕ

Рыбы живущие в аквариуме называются- АКВАРИУМНЫЕ

(рассматривание слайда №4-5)

Ребята, а как вы думаете, все ли рыбы одинаково питаются?

Нет. Есть рыбы хищники, они питаются мелкими рыбешками.

Хищники это- Щука, Сом, Налим, Сазан.

Есть рыбы которые питаются водорослями и другой растительностью которая находится на дне водоема. Таких рыб называют РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ.

Растительноядные это- толстолобик , белый амур, красноперка.

Есть рыбы которые питаются всем подряд. Таких рыб называют ВСЕЯДНЫМИ.

Всеядные это- крась, линь, плотва.

 (рассматривание слайда №6)

ФИЗМИНУТКА

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Ну , что отдохнули, тогда продолжим.

Давайте поиграем. Я вам буду называть рыб и говорить где они живут, а вы мне  будете отвечать какие это рыбы.

(рассматривание слайда №7)

Молодцы, Мы сегодня хорошо поработали. Но я хочу задать вам домашнее задание.

По схеме приготовить небольшой рассказ о любой рыбке.

Слайда №7- это сама схема.

ИТОГ:

Скажите, о ком мы сегодня говорили?

Что нового, мы узнали о рыбах?

Из каких частей тела состоит рыба? ( голова, рот, глаза, хвост, плавники)

Чем покрыто тело рыб?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...