Тема: "В магазин за подарками"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "В магазин за подарками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетной-ролевой игры "В магазин за подарками" | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Сюжетно-ролевая
игра
Тема: «В магазин за подарками»
Выполнила воспитатель
средней группы
Марчин-оол И.В.
Тема: «В магазин за подарками»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально – игровой опыт детей;
2.Развивающие:
- развивать интерес к игре;
- знакомить детей правилами поведения в общественных местах.
3.Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец.
- беседы с детьми с использованием иллюстраций.
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах.
- д/и «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Оборудование атрибуты для игры:
Ширма «Магазин», стеллаж для магазина, игрушки, пакеты для игрушек, шары, стулья для автобуса, касса, руль, микрофон, кепка, торт, конфеты, пирожные, посуда для гостей, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня событие! У нашей Айнээш, день рождение! Айнээш, ты хочешь пригласить друзей к себе? Пригласи, ребят!
Айнээш. Ребята, приходите ко мне на день рождения!
Дети. Спасибо, придем!
Воспитатель. Айнээш, иди готовься, накрывай на стол и жди гостей! Ребята а на день рождение идти, а что нужно собой нести?
Дети. Подарки!
Воспитатель. А кто мне скажет, что можно подарить на день рождения?
Дети. Игрушки, книги, цветы, конфеты, куклу, открытки и т.д.
Воспитатель. Да, ребята много чего можно подарить, можно еще подарок сделать своими руками. А где же нам все эти подарки взять?
Дети. В магазине!
Воспитатель. А что нужно для того, чтобы купить что-нибудь в магазине?
Дети. Деньги!
Воспитатель. Вот вам ребята денежки, чтобы купить подарки для Айнээш.
(в это время звучит реклама на радио)
«Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Ждем вас. Улица Веселая, остановка «Магазин подарков».
Воспитатель. Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. А как нам добраться до магазина?
Дети. На автобусе!
Воспитатель. А где еще можно добраться, кто мне скажет?
Дети. На такси, на газели, на велосипеде!
Воспитатель. Да ребята, а мы доберемся на автобусе, потому что нас много!
Давайте, прежде чем садиться на автобус, вспомним правила поведения в общественных местах. Кто мне скажет правила поведения в автобусе?
(нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места, когда автобус едет, оплатить за проезд, крепко держаться за поручни, не бегать по салону). А правила поведения в магазине кто мне скажет? (не бегать, не кричать, громко не разговаривать)
Воспитатель. Да ребята, молодцы вот и вспомнили правила поведения в общественных местах. Вот ребята посмотрите, нас уже ждет автобус. А кто нас повезет? Как называют человека, который управляет автобусом?
Дети. Шофер!
Воспитатель. Да ребята, молодцы, а кому мы расплачиваемся за проезд?
Дети. Кондуктору!
Воспитатель. Молодцы, дети, правильно! А сейчас по считалке выберем шофера, кондуктора и продавца.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
Воспитатель. Иди, готовься, шофер. Выбираем кондуктора (кондуктору даем сумку с билетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Сюжетно-ролевая игра: "В магазин за подарками"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В магазин за подарками».
План-конспект НОД "В магазина за подарками"...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
НОД для детей младшей группы на тему "В магазин за подарками"
НОД для детей младшей группы с использованием ИКТ и игрового оборудования....