Путешествие капельки
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki_-plan_proekta.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие капельки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно со взрослым.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
Не менее важным является вопрос о содержании экспериментирования, т.е. что может и должен увидеть ребенок, с какими объектами и явлениями он должен познакомиться. Проблема моего проекта состоит в том, чтобы изучить, как экспериментальная деятельность воздействует на развитие познавательности ребенка, какие методы и формы работы являются более эффективными.
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Методические задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами воды;
- формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;
- учить различать состояния воды: вода - лед – пар;
- развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
- формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения, поэтому я решила изучить проблему проекта через организацию экспериментальной деятельности с водой.
Формы работы с детьми: занятия, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, использование художественной литературы, наблюдения.
Гипотеза: при формировании естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности у дошкольников развиваются наблюдательность и любознательность, способствующие повышению познавательной активности детей.
Ожидаемые результаты: получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта: 2 месяца (февраль, март)
Этапы проекта:
Список литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера 2012.
- Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В,, Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр., - М.: ТЦ Сфера
- Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.– Волгоград: Учитель.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011.
- Энциклопедическая, научная и художественно-литературные произведения тематического содержания.
- Всемирная сеть - интернет.
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №80
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
ПЛАН ПРОЕКТА
«Путешествие капельки»
Подготовила: воспитатель
Молоткова Светлана Федоровна
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...