Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «От нас, не видевших войны…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 74 года. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_nas_ne_videvshih_voyny.docx | 446.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«От нас,
не видевших войны…»
Разработал
воспитатель МДОУ № 2
Виноградова О.А.
2019 год
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 74 года. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.
В МДОУ № 2 был разработан проект «От нас, не видевших войны …». Он направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах.
Основными задачами проекта по нравственно-патриотическому
воспитанию являются следующие:
- Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Знакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами-героями: Москвой, Санкт-Петербургом (Ленинградом), Волгоградом
(Сталинградом).
- Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
- Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Проект «От нас, не видевших войны …» - долгосрочный. Он проводился с января
по май. Участниками его стали воспитанники подготовительной группы (6–7 лет), воспитатели и родители.
Для выявления актуального состояния знаний детей о своей стране, ее роли в Великой Отечественной войне были подобраны диагностические методики и проведено соответствующее тестирование. Анкетирование родителей, также проведенное на этом этапе, позволило выяснить их мнение о необходимости знакомить дошкольников с военными событиями тех лет.
Основной этап (январь 2019 г. — май 2019 г.) предусматривал проведение мероприятий в соответствии с разработанными планами, а именно:
- обогащение и пополнение предметно-развивающей среды пособиями, играми, продуктами совместной деятельности, произведениями художественной литературы;
- оформление информационных стендов, тематических выставок, памяток, буклетов;
- организацию и проведение акций, совместных экскурсий, праздников, развлечений, спортивных соревнований и т. д.
На заключительном этапе (май 2019 г.) запланировано итоговое анкетирование родителей на тему «Что мы узнали вместе с детьми?», проведение праздничных мероприятий в группе.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой!
Перспективный план реализации проекта
«От нас, не видевших войны …»
Тема, вид, цель | Задачи | Дидактический материал |
Январь | ||
«Как началась война» (интегрированное занятие) Цель. Формирование у детей представлений о событиях начала Великой Отечественной войны и первых победах Красной Армии 1941 г. | Познакомить детей с главными событиями начала войны: подвиг защитников Брестской крепости, парад на Красной площади 7 ноября 1941 г. Вызвать желание воссоздать настроение парада на Красной площади 7 ноября 1941 г. в коллективной работе, используя технику коллажа, создать картину – «С парада прямо в бой». Воспитывать любовь к Родине и желание ее защищать. | Иллюстрационный материал по теме войны. Фломастеры, цветные карандаши, тонированный ватман для оформления работы «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года». Записи муз. произведений «Священная война», «Прощание славянки», «Марш защитников Москвы», «Обращение Советского правительства 22 июня 1941 года» Чтение: С.Алексеев «Генерал Панфилов», «Подвиг у Дубосекова»; заучивание: С.Маршак «Вместе весна и лето»; рассматривание фотографий «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года», «Защитники Брестской крепости» |
Февраль | ||
«Песни тех времен» (доминантное музыкальное занятие) Цель. Формирование у детей осознания того, что песни военных лет поднимали дух у народа, помогали в борьбе с врагом | Познакомить детей с песнями времен Великой Отечественной войны | Иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война». Музыка в записи. Просмотр иллюстраций, репродукций картин, изображающих события Великой Отечественной войны. Слушание песен. Разучивание песни «Катюша» |
«Плакаты войны» (интегрированное занятие) Цель. Формирование у детей осознанного отношения к значимости для народа агитационных плакатов | Познакомить детей с наиболее известными плакатами войны. Дать определение вида изобразительного искусства – плакат. Обратить внимание детей на определенную информационную нагрузку и выделить основные правила оформления плакатов. Мотивировать детей к созданию работы «Солдат, ребенка защити от ужасов войны» | Презентация «Плакаты войны». Чтение: А.В.Митяев «Куриная слепота», С.Алексеев «Холм Жирковский» (в кн. «Рассказы о войне») |
Март | ||
«Важнейшие битвы Великой Отечественной войны» (интегрированное занятие) Цель. Формирование у детей представлений о том, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней | Познакомить детей с главными сражениями в период Великой Отечественной войны (Сталинградская битва и танковое сражение на Курской дуге» | Документальное фото, иллюстративный материал по теме. Иллюстрировать работу «Сегодня фронт здесь» |
«Памятники и обелиски в честь воинов-освободителей» (интегрированное занятие) Цель. Формирование представлений у детей о героизме народа через ознакомление с памятниками | Познакомить детей с известными памятниками в честь воинов - победителей:
Неизвестного солдата (Москва, Красная площадь)
защитникам Ленинграда
блокаду
Брестской крепости
героизму в родном городе | Презентация «Памятники и обелиски погибшим в Великой Отечественной войне». Комплект открыток по теме «Города-герои |
Апрель | ||
«Великие подвиги» (интегрированное занятие) Цель. Формирование у детей осознанного отношения к героическим поступкам народа в годы Великой Отечественной войны | Рассказать детям о подвигах А.Матросова, Н.Гастелло, А.Маресьева. | Фотографии героев Великой Отечественной войны. Запись песни «Журавли» |
«Война глазами ребенка» (интегрированное занятие) Цель. Создание детям условий для отражения в рисунке своих впечатлений от просмотренных слайдов по теме «Великая Отечественная война» | Вызвать у детей желание участвовать в выставке «Война глазами детей». Помочь детям с выбором сюжета рисунка | Рассматривание иллюстраций, репродукций о войне. Чтение: А.Митяев «Дедушкин орден» |
Май | ||
«Священный праздник – День Победы» (тематический праздник) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них | Музыка в записи: «День Победы», «Священная война». Праздничное оформление музыкального зала, приглашение ветеранов, гостей, родителей |
Воспитанники подготовительной группы вместе с родителями и воспитателем Виноградовой О.А. посетили по приглашению директора Изотова Владимира Ильича музей в поселке Новое Леушино.
Рассказ Владимира Ильича сопровождался показом военных трофеев, полученных во время раскопок в Белоруссии, под Нижним Новгородом: каски, гранаты, фляжки и многие другие – все они подлинные! Также гостям были представлены стенды с фотографиями, письмами солдат, которые ушли на фронт и героически погибли. Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Память об этом необходимо хранить вечно!
Ребята подготовительной группы совершили экскурсию к монументу Славы и возложили цветы.
9 мая детский сад принял участие в городской акции «Правнуки Великой Победы».
В детском саду прошел праздник «Этот День Победы!». Через танцы и песни ребята выразили память, уважение и благодарность ветеранам, подарившим своим потомкам мирную жизнь.
Воспитанники подготовительной группы - участники городского конкурса детского рисунка «Весна Победы», посвященного празднованию 74- годовщины победы в Великой Отечественной войне. Ребята подготовили под руководством воспитателя Виноградовой О.А. индивидуальные и коллективные творческие работы.
Коллективная работа воспитанников заняла 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: "Расскажем детям о войне"
В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»
Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».
Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «От нас, не видевших войны…»
В МДОУ № 2 был разработан проект «От нас, не видевших войны …». Он направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «От нас, не видевших войны…»
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 78 лет. Дети имеют все м...