Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: "Расскажем детям о войне"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasskazhem_detyam_o_voyne.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 1056
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Расскажем детям о войне»
Подготовила и провела: Панкова Л.А
Тип проекта: тематический
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный, апрель – 1-ая неделя мая
Актуальность:
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, тогда, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, а также толерантное отношение к другим людям. Ключевую роль в формирование патриотических чувств играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности ребёнка и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Так с малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Для того, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым необходимо научить его любить своих родителей, а им в свою очередь окружить заботой, любовью и вниманием.
Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок.
Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Проект «Расскажем детям о войне» включает в себя 5 тематических блоков. Каждый блок рассчитан на 1 неделю итогом, которого является сплочённая деятельность с родителями, в результате которой проходят совместные мероприятия, такие как праздники, экскурсии, а также выполнения домашнего задания: беседы с детьми, участие в мини – проектах праздниках, выставках, изготовления стенгазет и т. д.
Завершающим звеном данного проекта является проведение праздника для детей и родителей: «Этих дней не смолкнет слава!».
Цель: воспитание гражданско-патриотические чувств у детей-дошкольников, совершенствование знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии,
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах,
- обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии,
- расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с героями Великой Отечественной войны,
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации,
- формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: апрель – 1-ая неделя мая.
Ресурсы: материально-технические (магнитофон, диск с военными песнями, наглядно-дидактические пособия по ВОВ, ноутбук, проектор, доска, стихи для чтения детям о ВОВ); организационные: работа с родителями воспитанников по созданию тематической выставки творческих работ совместных с детьми, о проведении бесед с детьми о близких и родных принимавших участие в ВОВ, занятия, беседы с детьми о героях ВОВ, фотовыставка, презентация о войне).
План реализации проекта:
I Подготовительный - 1-ая неделя апреля
- Диагностирование детей;
- Составление перспективного плана по реализации проекта;
- Сотрудничество с родителями;
- Подготовка цикла бесед о ВОВ;
- Подбор наглядного материала.
II Основной - 2-ая - 4-ая неделя апреля
- Разработка конспектов занятий, сценария праздника;
- Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами;
- Посещение детской библиотеки;
- Рассматривание альбомов и фотографий о войне;
- Рассматривание плаката «Родина – мать зовет», репродукций;
- Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»;
- Прослушивание военных песен;
- Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам;
- Конструирование из бумаги «Военная техника»;
- С/р игры: «Война», «Солдаты», «Медсестра»;
- Дидактическая игра «Театр военных действий», «Разведчики»;
- Работа с родителями: привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.
III Заключительный – 1-ая неделя мая.
- Проведение праздника «Этих дней не смолкнет слава!»;
- Акция «И помнит мир спасенный…» (возложение цветов к памятнику героям-панфиловцам в Северном Тушино);
- Анализ результатов проекта.
Динамика патриотического воспитания у дошкольников
Выводы:
В ходе проекта дети научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДО. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Литература:
Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;
Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;
Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;
М.Б.Зацепина «Дни воинской славы».
Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»
Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».
Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»
В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дети Войны"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию «ДЕТИ-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Воспитание чувства гордости и уважения за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне....