Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: "Расскажем детям о войне"
проект (старшая группа) на тему

Панкова Лилия Алексеевна
В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasskazhem_detyam_o_voyne.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 1056

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Расскажем детям о войне»

Подготовила и провела: Панкова Л.А

Тип проекта: тематический

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный, апрель – 1-ая неделя мая

Актуальность:

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, тогда, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, а также толерантное отношение к другим людям. Ключевую роль в формирование патриотических чувств играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности ребёнка и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Так с малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Для того, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым необходимо научить его любить своих родителей, а им в свою очередь окружить заботой, любовью и вниманием.

Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок.

Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Проект «Расскажем детям о войне» включает в себя 5 тематических блоков. Каждый блок рассчитан на 1 неделю итогом, которого является сплочённая деятельность с родителями, в результате которой проходят совместные мероприятия, такие как праздники, экскурсии, а также выполнения домашнего задания: беседы с детьми, участие в мини – проектах праздниках, выставках, изготовления стенгазет и т. д.

Завершающим звеном данного проекта является проведение праздника для детей и родителей: «Этих дней не смолкнет слава!».

Цель: воспитание гражданско-патриотические чувств у детей-дошкольников, совершенствование знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии,
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах,
  • обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии,
  • расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с героями Великой Отечественной войны,
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации,
  • формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: апрель – 1-ая неделя мая.

Ресурсы: материально-технические (магнитофон, диск с военными песнями, наглядно-дидактические пособия по ВОВ, ноутбук, проектор, доска, стихи для чтения детям о ВОВ); организационные: работа с родителями воспитанников по созданию тематической выставки творческих работ совместных с детьми, о проведении бесед с детьми о близких и родных принимавших участие в ВОВ, занятия, беседы с детьми о героях ВОВ, фотовыставка, презентация о войне).

План реализации проекта:

I Подготовительный - 1-ая неделя апреля

  • Диагностирование детей;
  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Сотрудничество с родителями;
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ;
  • Подбор наглядного материала.

II Основной - 2-ая - 4-ая неделя апреля

  • Разработка конспектов занятий, сценария праздника;
  • Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами;
  • Посещение детской библиотеки;
  • Рассматривание альбомов и фотографий о войне;
  • Рассматривание плаката «Родина – мать зовет», репродукций;
  • Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»;
  • Прослушивание военных песен;
  • Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам;
  • Конструирование из бумаги «Военная техника»;
  • С/р игры: «Война», «Солдаты», «Медсестра»;
  • Дидактическая игра «Театр военных действий», «Разведчики»;
  • Работа с родителями: привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

III Заключительный – 1-ая неделя мая.

  • Проведение праздника «Этих дней не смолкнет слава!»;
  • Акция «И помнит мир спасенный…» (возложение цветов к памятнику героям-панфиловцам в Северном Тушино);
  • Анализ результатов проекта.

Динамика патриотического воспитания у дошкольников

Выводы:

В ходе проекта дети научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДО. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Литература:

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;

Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;

Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;

М.Б.Зацепина «Дни воинской славы».

Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»

Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта:  долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».

Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»

В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дети Войны"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию «ДЕТИ-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Воспитание чувства гордости и уважения за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне....