Проект "Наш веселый огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Приходько Наталья Алексеевна

 Очень важно сформировать интерес детей к растительному миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства. Воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение ипытывать удовлетворение от результатов своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_veselyy_ogorod.docx708.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка Пензенского района

Пензенской области.

«Наш веселый огород»

Проектная деятельность в средней группе.

D:\subbotnik.png

Руководители проекта : Приходько Н.А.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Наш веселый огород»

Руководитель проекта: воспитатель – Приходько Н.А.

Продолжительность проекта: среднесрочный – апрель, май, июнь

Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста

Цель: Развивать познавательную активность дошкольников.

Задачи: Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической исследовательской, продуктивной  и театрализованной  деятельности детей.

Развивать интерес детей к растительному миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать этетические чувства, формировать представления о пользе растительной пищи, воспитывать культуру питания.

Актуальность темы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана.

Для полноценного закрепления материала широко используется продуктивная деятельность. Развитие творчества в театрализованной деятельности позволяет не только активизировать и обогатить словарь детей, но и развить интонационную сторону, раскрепостить воспитанников, вызывает желание выступать на публике.

Проблема

С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому я с детьми решила разбить огород на подоконнике, чтобы дети не только наблюдали за ростом растений, но чтобы знали, какую пользу они приносят. На огороде посадили лук, петрушку, укроп, фасоль, цветы . А чтобы огород привлекал к себе еще большее внимание сказочно оформила его.

Задачи:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры или емкости для посадки, земля для посадки, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки.

1 Подготовительный этап

Сбор материала по теме

Подготовила развивающую среду по теме (семена, земля, контейнеры для посадки, иллюстрации, книги)

Оформила информацию для родителей по проведению данного проекта

2 Основной этап

Изготовила из подручного материала сказочных персонажей для огорода на окне.

1.Рассматривание семян укропа, петрушки, фасоли, овса.

2.Посадка лука на зелень, посадка семян.

3.Наблюдение, уход за луком, за другими растениям

4.Фиксирование изменений в «Листе  наблюдений за ростом растений»

5.Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах

6.Рассматривание картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру)

7.Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь какой овощ, «Вершки-корешки».

8.Дегустация овощей «Угадай по вкусу»

9.Подвижные игры: «В огороде чучело», «Горошина», «Лук, чеснок или картошка»

10.Разучивание пальчиковых гимнастик: «Чистим овощи для щей», «Капуста»

11.Художественное творчество: Аппликация «Овощи на блюде», рисование «Маринованные помидоры и огурцы в банке», «Репка и мышка», лепка овощей.

12.Постановка сказки «Репка»

3 Заключительный этап

Ежедневно в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний)

Показ сказки «Репка» детям младших групп, видеоверсия – родителям.

Мультимедийная презентация «Наш веселый огород».

Выводы:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.

Лист  наблюдений за ростом растений

Дата

Лук

Петрушка

Фасоль

Цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...