ООД «Путешествие в зоопарк»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Усачёва Ирина Анатольевна
ООД «Путешествие в зоопарк» в рамках темы недели «Земля - наш общий дом»  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moyo_otkrytoe_zoopark.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зоопарк».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём; познакомить с новым стихотворением и загадками про животных, проживающих в зоопарке.

Задачи: 1.Учить анализировать свою работу и работы других ребят; согласовывать свои действия с действиями всех детей группы; доводить начатое дело до логического завершения.

2. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной плотности: складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей; отрывание и обрывание элементов деталей; аккуратно приклеивать.

3. Учить детей самостоятельно конструировать из конструктора по заданной теме, по собственному замыслу разные по сложности силуэты зданий, лепить из готовых деталей (кругов, овалов, прямоугольников, квадратов) животных. Рисовать животных по образцу и объединять их в композицию «Весёлый зоопарк», используя изобразительные средства выразительности.

4. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи; вырабатывать умение оценивать высказывания, замечать и исправлять лексические ошибки в своей и чужой речи.

5. Развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию.

6. Воспитывать бережное отношение к животным; умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.

Материалы:

Детали конструктора, цветная бумага, белая бумага для фона композиции, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши или фломастеры для рисования, пластилин, стеки, коврики, алгоритмы лепки животных.

Медиабъекты:         

- Презентация к ООД.

Оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.          

 Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, проблемный, ИКТ.  

Приёмы:                                                                                                                      1.Просмотр видео – презентации «Прогулка в зоопарк».

2.Художественное слово (загадки, стихи, песни).                                               3. Самостоятельная деятельность детей – рисование, лепка, конструирование для совместного изготовления композиции Веселый зоопарк».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я к вам пришла из другого детского сада. И очень хочу с вами поближе познакомиться.

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вы хотите поиграть?

Так давайте начинать!

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что на нашей планете Земля у каждого животного есть свой «дом». А где же живут в природе животные? Да, одни живут на юге, другие – на севере, а третьи - в лесу, в воде или высоко в горах.  Но есть такое место в городе, где можно встретиться с животными со всего света. Догадайтесь, как называется это место? А поможет вам загадка:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

оопарк)

 И называется этот дом – зоопарк. Многие известные нам птицы, животные, рыбы и насекомые исчезают с Земли каждый год. Некоторые животные занесены в Красную книгу. А что это за книга? Как вы думаете, почему она называется красной? Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности, она напоминает нам об этих животных и их беде. Что может сделать человек, чтобы их спасти? Многие исчезающие виды содержатся в зоопарках, поэтому очень часто зоопарки помогают в охране этих животных. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. Я знаю, что в вашем городе тоже есть зоопарк. А вы были в этом зоопарке? Кого вы там видели?

Воспитатель: А вы хотите снова туда попасть? Давайте с вами отправимся на прогулку в зоопарк. А дорогу нам покажет одна птичка:

Скачет птичка-невеличка

Промеж ног шныряет, пищу добывает.

Чив - чив, не робей, эта птичка?

Воспитатель: Конечно, воробей. Ой, смотрите, как он быстро полетел, вон он.

Давайте же быстрее ее догоним. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Потому что, ходьба очень полезна для здоровья. А где ходят пешеходы? Становитесь за мной в пары и в путь!

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя.

Чтоб в зоопарк добраться,

Нужно нам размяться.

По тротуару ты шагай,

Ноги выше поднимай. (идут, высоко поднимая колени)

На носочках ты шагай, (на носочках, руки вверх)

Свою спину выпрямляй.

Дальше веселей шагай (маршируют),

Ты иди, не отставай.

(дети идут за воспитателем, доходят до пешеходного перехода, останавливаются)

Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Где нужно переходить дорогу? (Ответы детей) Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. А еще кто нам поможет перейти дорогу? (светофор)

Ребята, но посмотрите на светофор внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(светофор горит красным, а потом загорается зеленый свет)

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (Да)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка (слайд 2).

Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Билеты можно купить в кассе, а кто продаст нам их? Да, сотрудник зоопарка – кассир (слайд – изображение кассира), если мы расскажем, как надо вести себя в зоопарке?

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»(нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)

Ответы детей.

(не кормите, не дразните, не пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте руки, соблюдайте чистоту и тишину)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Давайте зайдем в ворота зоопарка.

Воспитатель: Наш воробушек уже прилетел раньше нас в зоопарк. Как вы думаете, а что он здесь делал?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Я. Маршака, и вы узнаете, где он был… (слайд 3)

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей? »

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога –

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Где обедал воробей? (в зоопарке)

- У кого он побывал? (у зверей и птиц)

- Пересчитайте зверей и птиц, у которых побывал воробей по порядку. (Дети пересчитывают: лев – первый, лиса – вторая)

- У кого сначала побывал воробей? Какой он по порядку?

- Кого воробей посетил третьим? Каким номером мы можем обозначить моржа?

- Кого посетил воробей перед носорогом?

- Какой по порядку была лиса? Кого посетил воробей после кенгуру? У кого побывал последним?

- Сосчитайте, сколько животных посетил воробей? (9)

- А сколько будет вместе с воробьём? (10)

- Каким стал по счёту воробей? (десятым).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это? (слайд 4)

(появляется на экране обезьянка и говорит: «Ребята, у нас в зоопарке есть детская площадка. Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились, вместе со своими родителями. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят. А как называются малыши животных?)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет. Назовите малышей и их родителей.

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведя – медвежата

у слона – слонята

у льва – львята

у жирафа – телята

у зебры - жеребята

у тигра – тигрята

у пингвина - пингвинята

Воспитатель: Но где же спрятались обезьянки? Найдите их.

А какие еще есть близкие родственники у обезьянки? (мартышки)

 Поиграем в игру “Мартышки”.

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам спешит? Что случилось? (слайд 5)

(Крокодил Гена: «Ребята! В нашем зоопарке случилась беда: налетел сильный ветер, и домики зверей сломались, а малыши разбежались. Помогите нам!)

Воспитатель: Какое несчастье, бедные звери! Что же мы сможем сделать для них? Давайте построим новый зоопарк и найдем малышей зверей. Посмотрите на свои билеты. Ребята, давайте разделимся на группы. Одна группа будет строить из конструктора –лего деток жирафа и верблюда, вторая – рисовать жеребёнка зебры и слонёнка, третья –лепить их из пластилина тигрёнка и крокодильчика, а четвертая – делать аппликацию обезьянку и пальму.

(Работа по подгруппам).

Воспитатель: Все молодцы! Работали очень дружно. Наши животные очень проголодались. Давайте их покормим.

Игра «Чудесный мешочек»

(Банан для обезьяны. Мясо для тигра. Морковь для слона. Яблоко для жирафа.)

Вот теперь наши звери не будут грустить, ведь раньше они были грустные, а теперь… Раньше голодные, а теперь…

Молодцы, мы помогли животным. А давайте теперь отдохнем и потанцуем с вами. (Танец «У жирафа пятна, пятна…»)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу: «Раз, два, три – повернись, снова в детсаду очутись». Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Молодцы! Вы все очень помогли нашим  новым друзьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...