НОД к проекту
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для развития познавательной активности посредством импровизированной театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_proektu.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Д/с №8 «Тополёк» муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД в средней группе
«Тапочки - путешественницы»
Подготовил: Хасанова Замира Эргашевна
2019
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством импровизированной театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с театром тапочек;
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Закрепить у детей чувство ритма музыки и закрепить умение двигаться с ним в такт;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
ИКТ.
Кейс – технологии.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа: реализация проекта «Такие разные тапочки».
Материал: презентация, тапочки с героями сказки «Теремок».
Музыкальное сопровождение: музыка разного темпа.
Ход:
Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Поприветствуем их и друг друга!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня очень хорошее настроение! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам одну очень интересную историю…. Присаживайтесь на ковер.
(дети располагаются на ковре полукругом)
СКАЗКА «Тапочки-путешественницы»
«В одном самом обычном доме, на 3 этаже в квартире под номером 27 жили-были две тапочки, две сестрички-близняшки: правая и левая. Они были совершенно одинаковые, сшитые из плотной ткани синие с гусеничками. И только их носики всегда смотрели в разные стороны. Они ужасно нравились друг другу и поэтому никогда не ссорились. А еще в этой квартире жили маленькие ножки. Они тоже очень любили тапочки. Проснувшись рано утром, они надевали тапочки и резво бежали по своим делам. Ножки и тапочки почти никогда не расставались, за исключением тех случаев, когда ножки уходили на прогулку. Тогда ножки снимали тапочки и надевали разноцветные кожаные сандалики и скрывались за входной дверью, а тапочки оставались дома и дремали в уголке, ведь целый день они только и делали, что прыгали, бегали и скакали из комнаты в комнату.
Так повторялось изо дня в день, пока однажды ... Однажды маленькие ножки ушли гулять и забыли закрыть за собой входную дверь. Сильный сквозняк разбудил крепко спавшие тапочки….
- «А ты знаешь, что там, за дверью?» - спросила левая тапочка.
- «Нет, - ответила ей правая тапочка, - но всегда хотела узнать, что же там…».
- «А давай сходим на разведку!» - предложила левая. Она была очень смелая тапочка.
- «Ты что! Мы можем потеряться!» - ответила правая, которая была трусишкой.
Но левая тапочка уже перешагнула через порог и правой не оставалось ничего другого, как пуститься за ней следом. Так домашние тапочки оказались на улице большого города…. Большие высокие дома привлекали их своим величием, яркие автомобили манили своей быстротой…. Шли они шли и увидели большое красивое здание, из него слышна была приятная мелодичная музыка.
- «Давай зайдем внутрь, - сказала левая тапочка, и, не дожидаясь ответа, как завороженная направилась на звуки музыки. Правая направилась следом…
Здание оказалось театром. Оказывается, это был необычный театр, а тапочковый. Наши гости зашли в зал и обомлели…. Они увидели как необыкновенной красоты тапочки кружатся под ритмы музыки. Невольно они начали слегка пританцовывать… вот так…
(воспитатель показывает движения ногами, дети повторяют)
Заметив гостей, актеры театра пригласили тапочки на сцену и наши друзья примкнули к ним, завороженно кружась под звуки чарующей музыки. После окончания спектакля тапочки, полные впечатлений, отправились домой. Отныне, только лишь услышав звуки музыки, они пускались впляс. Научили танцевать они и своих друзей - маленькие ножки, которым это занятие очень пришлось по душе! И даже создали свой тапочковый театр! Там они не только танцевали, но и разыгрывали целые спектакли!
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели превратится в настоящих актеров тапочкового театра? (да)Тогда пойдемте! Вы у нас актеры (проводить детей за ширму переодеться), а вы наши зрители.
Воспитатель: (Обращается к детям-зрителям) Скажите пожалуйста, как надо себя вести во время спектакля?
Дети: Громко не разговаривать, нельзя вставать с места, вертеться. Не мешать артистам выступать, а зрителям смотреть.
Воспитатель: Правильно.
А мы начинаем:
Книжка открывается,
сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
Сказочник: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка: - Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Сказочник: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться.
Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Вместе пели и плясали, Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопайте героям от души!
После окончания дети возвращаются на ковер.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравился наш спектакль?
- Какую сказку мы сегодня показали?
- Что тебе запомнилось? А тебе?
- И мне очень понравилось, то как вы показали сказку и как хорошо себя вели зрители во время спектакля. Молодцы!
- А у вас дома есть тапочки? (ответы детей) Устройте вместе с ними театральное представление для родителей!
- Скажем «До свидания!» нашим гостям и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...