Беседа во 2 младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Как нужно вести себя в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Как нужно вести себя в лесу?»

во второй младшей группе

Цель: изучить правила поведения в лесу; создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу. Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

Воспитатель: а еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

(Картинки: звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Дима, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)

Воспитатель: Маша, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)

Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом. Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).

Воспитатель: Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе

Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...

«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...

Беседа в младшей группе «Что у нас под ногами?»

Цель: Знакомство детей с определением «песок».Задачи:- Развивать коммуникативные способности;- Формировать обобщенное представление о песке.- Воспитывать интерес к изучению свой...