Беседа во 2 младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Как нужно вести себя в лесу?»
во второй младшей группе
Цель: изучить правила поведения в лесу; создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.
Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу. Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов и оказались в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)
Воспитатель: а еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
(Картинки: звери, птицы, насекомые)
Воспитатель: Дима, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)
Воспитатель: Маша, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)
Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом. Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).
Воспитатель: Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе
Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...
«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...
Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...
Планирование бесед в младшей группе
утренние беседы...
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...
Беседа в младшей группе «Что у нас под ногами?»
Цель: Знакомство детей с определением «песок».Задачи:- Развивать коммуникативные способности;- Формировать обобщенное представление о песке.- Воспитывать интерес к изучению свой...