"Вот как я умею"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Долгосрочный проект по активизации познавательно - речевых способностей и развитию коммуникативных данных у детей раннего возраста посредством рассматривания фотографий детей в деятельности, соответствующей теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kak_ya_umeyu.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Дюймовочка»
Проект "Вот как я умею…".
В группе раннего возраста.
Воспитатель: Спасская Людмила Геннадьевна.
Тип проекта: познавательно – речевой..
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Продолжительность: долгосрочный (Ноябрь - апрель).
Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования домашних фотографий ребёнка в деятельности, соответствующей теме недели.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить детей внимательно всматриваться в фотографии, называть увиденное или показывать пальчиком объекты.
- Учить детей бережно относиться к дидактическому материалу – фотографиям.
- Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах, сезонных явлениях природы через рассматривание фотографий, рассказы других детей.
- Стимулировать ребёнка рассказывать сюжет, запечатлённый на фото.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое внимание, понимание речи, активизировать словарный запас детей
- Содействовать развитию у детей речевого творчества.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес к рассматриванию фотографий, картин, иллюстраций.
- Формировать заинтересованность к познанию окружающего мира .
- Формировать интерес, положительное отношение детей к совместным беседам.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно
Этапы проекта. | Действия детей. | Действия педагогов. | Действия членов семьи . |
Подготовительный | 1. Определение целей и задач проекта. 2.Составление плана работы, разработка содержания проекта. | Ознакомление родителей с проектом, ожидаемыми результатами. | |
Основной | Участие детей и родителей в реализации проекта. | Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание детьми фотографий, узнавание других детей на них. Совместные беседы. Познавательное развитие: Беседа на тему недели с опорой на фотографии. Речевое развитие: Побуждать детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них. Художественно-эстетическое развитие: Организация занятий по рисованию и лепки в соответствии с темой недели и сюжетами фотографий. Организация художественно – эстетической деятельности в уголке творчества. театрализация «Репка». Физическое развитие: Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Спящий пес». | В начале тематической недели родители приносят фотографии детей в деятельности, соответствующей теме недели. Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста». |
Завершающий | Создание вместе с детьми альбома с фотографиями. | Презентация проекта: Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить
Умей дружить, умей дружбой дорожить...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".
Спектакль составлен по докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен в рамках Театральной недели и отмечен дипломом за самобытность и сохранение народных традиций....
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...