Уроки мужества
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: Уроки мужества
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Уточнение знаний об истории Великой Отечественной войны, о памятниках и героических людях.
- Воспитание уважения к героям войны, гордости за свой народ, любви к Родине.
- Обучение составлению коротких рассказов по памяти.
Предшествующая работа: Экскурсия по памятным местам города с родителями, беседы о Родине, о городе Бердске, заучивание стихотворений о войне, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение произведений на военную тематику.
Оборудование: слайдовая презентация по памятникам нашего города, экспонаты музея, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, письмо.
Ход занятия:
I ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети входят в помещение подзвучащую фоном песню «Священная война». Музыка А. Александрова, слова В. Лебедев – Кумач.
Воспитатель: Давным-давно, когда ваши дедушки и может даже прадедушки и прабабушки были маленькими, на нашу страну напал враг – германские фашисты. Над страной нависла смертельная опасность. Крики, ужас, смерть. Фашисты убивали стариков детей. Так на нашу землю пришла война. И страшнее этой войны до сих пор ещё не было. Более 20 миллионов жизней унесла война. Весь народ встал на защиту своей Родины. В те дни повторяли слова:
- Вставай страна огромная
- Вставай на смертный бой
С фашисткой силой темною
С проклятою ордой.
Просмотр клипа-фильма «О войне»
Воспитатель: ребята, мы посмотрели очень тяжелые эмоциональные кадры. Скажите, пожалуйста, о чем этот фильм? Какие чувства вы испытывали, когда смотрели? Что такое война, хорошо это или плохо? Чем плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Во времена великой отечественной войны наша страна по размерам была очень большая и называлась Советский Союз. Родина – это слово свято для каждого человека «Родина наша – солнышка краше», - гласит русская пословица.А как вы понимаете, что такое Родина? Для каждого из вас, что означает понятие- Родина?
Дети отвечают
Воспитатель: «Утром солнышко встает, всех на улицу зовет. Выхожу из дома я, «Здравствую улица моя!»
Я пою и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути;
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я, отвечаю солнцу я
«Здравствуй Родина моя!»
Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая её от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, какие рода войск стоят на страже Родины (военно-воздушные силы, военно-морской флот, пехотные, ракетные).
Воспитатель: Назовите слова - определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?
Дети: храбрый, сильный, отважный, мужественный, выносливый, смелый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель: Вы верно подметили характерные черты солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах, песнях. Сегодня я приглашаю вас пройти по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.
(стук в дверь).
Почтальон принес посылку. В посылке -письмо и фотографии.
Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята детского сада №26 «Кораблик», мы дошкольники города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявили невероятные чудеса храбрости и мужества. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли подвигов солдат и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников, посвященных доблести русских воинов. Но самым главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много разных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-мать» (показать фото) Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю. Мы знаем, что в вашем городе не было боевых сражений. Расскажите есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести воинов. С нетерпением ждем ответа».
Воспитатель: показывает фотографии и рассказывает - «Город – герой Волгоград», такое название он получил за героизм и мужество его защитников. Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, в их честь зажигают вечный огонь. Во время войны город Волгоград назывался Сталинградом.
Каждый приближал победу, как мог. И везде с взрослыми рядом были дети. Дети Сталинграда, были первыми помощниками в госпиталях, Они носили воду, стирали бинты (потому что бинтов не хватало для раненых), помогали раненым: пели им песни, читали книги, одевали и другое.
ФИЗ.РАЗМИНКА:
Игра - эстафета «Спасение и доставка воды военному отряду» (на детях надеты пилотки и бескозырки, делятся на две команды). Задача донести запасы воды до бойцов отряда своего.
II ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Бои в Сталинграде, как и в других городах, куда ступала нога захватчиков, шли за каждый квартал, дом, подвал, за каждый метр земли, рождая новых героев. На улицах появились призывы: «Всё для фронта», «Всё для победы». В нашем городе войны не было, мы находились в глубоком тылу, куда благодаря нашим защитникам, не могла дойти нога фашистских захватчиков. Но, много наших земляков ушли на фронт воевать, а те, кто остался, это и дети и женщины и старики, работали не покладая рук, чтобы обеспечить армию продуктами питания- добывали рыбу, мясо, шили одежду теплую и т.д., без их помощи наши солдаты могли погибнуть от голода и холода.
И у нас в саду есть Уголок Боевой Славы. Обратите внимание на экспонаты, которые здесь находятся. Макеты разрушенных городов, боле боя, военная техника и обмундирование (одежда) тех времен- гимнастерка, кирзовые сапоги.
Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах-защитниках. Давайте расскажем о каждом из этих памятных мест.
Парк Победы. На его территории расположены не только карусели и места для прогулок детей и взрослых, но есть Аллея героев и Бронзовый солдат-памятник погибшему солдату и Вечный огонь.
Воспитатель: в нашем городе не было жестоких сражений, но народ помнит своих героев и ставит им памятники. В городе Бердске Новосибирской области самый значительный памятник – это Мемориал Славы. В мае 1973 года был заложен первый камень в основание памятника. Потребовалось долгих 8 лет на создание этого памятника. Автор ансамбля – известный художник – монументалист Александр Сергеевич Чернобровцев, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии имени Ленинского комсомола. Мемориальный комплекс выполнен в виде парка, все аллеи которого сводятся к центральной площади. Посреди площади стоят четыре советских солдата, которые удерживают на своих плечах символическую надгробную плиту с выбитыми на ней словами «Никто не забыт» и «Ничто не забыто». Под этой плитой находится Вечный огонь. На стенах вылиты имена и фамилии погибших в сражениях в Великую Отечественную Войну бердчан. Мы классом два раза в год несем Вахту Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Мемориала Славы. Это место, пожалуй, самое красивое в нашем городе
Мемориал воинскому братству защитников Отечества в Бердске открыли в торжественной обстановке 23 февраля 2016 года.
Этот памятник стал вторым по значимости мемориальным сооружением после Мемориала Славы погибшим в годы Великой Отечественной войны. В память о Героях современности – о воинах, сложивших головы в локальных войнах после 1945 года, в Бердске по инициативе общественников у ДК «Родина» построен Мемориал воинскому братству.
Мемориальный комплекс был заложен 19 февраля 1995 года, когда по инициативе ветеранов Афганистана в сквере установили памятный камень. Деньги на его установку первыми принесли матери погибших воинов-афганцев. Как подчеркнул председатель бердского отделения ветеранов Афганистана Борис Ионов, карманы выворачивали все, в первую очередь сами афганцы.
Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них, о славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Воспитатель: в память о великом подвиге нашего народа давайте сделаем голубей – символ мира.
/дети делают голубей/
Ребята, давайте мы оставим голубей в музее. Другие дети будут приходить в музей и увидят, каких красивых голубей мы сделали, может быть и им захочется сделать таких же голубей в память о наших героях-земляках, отдавших свою жизнь за то, чтобы на земле был мир, и никогда не было войны.
Воспитатель: Чему было посвящено наше занятие.
Дети: героизму, мужеству наших земляков, которые отдали жизнь за то, чтобы мы с вами жили счастливо.
С.Михалков «Быль для детей».
Слава павшим и живым
От души спасибо им
Не забудем тех героев
Что лежат в земле сырой
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
Статья "Уроки мужества"
В статье говориттся о мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию,проводимых в канун Дня Победы, знакомящих детей с историческим прошлым нашей родины,...
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...
Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70-летию Победы В Великой Отечественной войне "Уроки мужества"
Публикация в Всеросийском конкурсе. Работа в виде призентации...
Проект "Тихоокеанский флот - уроки мужества, доблести и отваги"
Проект направлен на воспитание у детей подготовительной группы чувства гордости за русских моряков - тихоокеанцев, уважение и восхишение их героизмом, проявленном при защите своей Родины. Формирование...