конспект открытого мероприятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Наталья Витальевна

"Животные Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»                                                         Ул. Котина,50; ул. Правдухина 15а,

Конт. тел.   772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Конспект открытого мероприятия

в подготовительной группе

по познавательному развитию    

на тему: «Животные Африки».

Подготовила:

Власова Н.В.

Воспитатель первой категории    

Г. Челябинск

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в макетной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования,

- закреплять умение строить общую композицию.

развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Набор животных южных стран, более чем присутствует детей на занятии, коробка для создания макета, песок, вода;

4) Дидактическая игра - презентация «У кого кто?»

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

6) заготовка макета

Продукт детской деятельности остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

 Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран,

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Изготовление основы макета

Выучить стих про Африку.

Ход НОД:

На столе стоит глобус и монитор с первым слайдом: «Животные Африки» , Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, воспитатель обращает внимание детей на глобус, стоящий на столе.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Предлагаю Даше прочитать стих.

“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

(Слайд №2: Африка на глобусе)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на экран и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

(Детям дается задание:«-Скажи громко, тихо, восклицая, вопросительно»)

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

(Слайд №3: Фотоколлаж из животных Африки)

Воспитатель: -Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

(Слайд №4: Загадка и вопрос)

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(Слайд №5:картинка льва и картинка льва маскирующегося)

Воспитатель: Кто может рассказать обо львах?

Ответы детей

(Для дополнения или обобщения воспитатель задает наводящие вопросы)

- Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

- Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

- Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(Слайд №6: картинка львицы на охоте)

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

- А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

(Слайд №6:картинка льва и львицы)

- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

(Слайд №7: картинка жирафа, антилопы и зебры)

- Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: - Следующая загадка:

(Слайд №9: загадка с вопросом)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(Слайд №9: картинка зебры)

Воспитатель: Кто может рассказать о зебрах?

(Для дополнения или обобщения воспитатель задает наводящие вопросы)

- Как вы думаете зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

 (Ответ детей)

(Учеными доказано, что зебра- это черная лошадка в белую полоску. И каждая зебра покрыта полосками, а они не повторяются. А еще по рисунку детеныш зебры узнает свою мать.)

- Как зебра маскируется, если она такая яркая черно-белая? (Ответ детей)

(Слайд №11: картинка зебры в стаде)

( Их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

(Слайд №12:загадка с вопросом)

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый…

(Ответ детей)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан.

(Ответы детей)

(Слайд №13:картинка жирафа)

Воспитатель: Кто может рассказать о жирафах?

(Для дополнения или обобщения воспитатель задает наводящие вопросы)

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

(Слайд №14:картинка жирафа с 2-х этажный дом)

- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья)

- У жирафа очень длинный  черный язык

(Слайд №15:картинка жирафа с языком)

-Сколько у жирафа рожек?

(Слайд №1:картинка жирафа с рожками»

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы.

(Слайд №17:картинка жирафа с зебрами и антилопами)

-Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

(Слайд №18: загадка)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?

Ответы детей

(Слайд №19: картинка слона )

Воспитатель: Кто может рассказать о слонах?

(Для дополнения или обобщения воспитатель задает наводящие вопросы и  показывает соответствующие слайды)

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

- Самое удивительное у слона – хобот.

- Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

(Слайд №20: картинки слона и его действия хоботом)

- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: -Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Его среда обитания вода, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

(Слайд №21: загадка и вопрос)

Только в Африке найду зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

Ответы детей

(Слайд №22: картинка бегемота)

-У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Вы знаете кто это? (Слайд №23: картинка бегемота с птицами )

Ответы детей.

(Воспитатель задает наводящие вопросы и  показывает соответствующие слайды)

- Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем

 (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Слайд 2:Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают поглаживающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «У кого кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети должны назвать животное, его детеныша и много детенышей.)

Воспитатель: В Африке какая среда обитания?

Ответы детей

Воспитатель: А чего хочется больше всего, когда стоит жара?

Ответы детей

-Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

-Что такое водопой?

Ответы детей

 -У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться

Воспитатель:- Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время, чья это среда обитания?

Ответы детей

Воспитатель: Мы выполнили макет с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

Ответы детей

Воспитатель: -Кого и чего нет на нашем макете?

Ответы детей

Воспитатель: -Давайте дополним нашу работу. Что мы сделаем сначала? Ответы детей

Что потом? Ответы детей

 А потом каждый из вас может выбрать животного и поставить его в свою среду обитания.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Воспитатель: -Если нет вопросов, то можно приступать к выбору предметов и работь над созданием макета

(Дети дополняют работу песком ,водой, расставляют животных, )

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Рефлексия:

Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребенка:-  расскажи в нескольких словах о том животном, которого ты поместил в макет

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Возьмем макет с собой в группу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель предлагает детям поиграть с макетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире – об объектах и явлениях неживой природы; развивать у детей а...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...