Все профессии нужны, все профессии важны
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Мини проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини проект26.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Выполнила: Анохина Е.С.

Актуальность проекта:

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда.

Цели и задачи проекта

Цель:  Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); о профессиях работников детского сада;

 — Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

 — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

 — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

 — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

 — Показать взаимосвязь между разными видами труда;

 — Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

 — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей.

 — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий ,экскурсий  и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Вид /тип  проекта: краткосрочный,  познавательно-творческий.

Сроки проведения: 19.10.2020г.-23.10.2020г.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы

- Воспитатель

- Родители детей

- Сотрудники детского сада.

Предпологаемый результат :

Дети должны знать и называть профессии своих  родителей, работников детского сада и их значимость.

Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей  и желание помогать им.

У родителей должен проявится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Продукты проекта:

1. Выставка работ совместного творчества детей и родителей на тему «Кем я стану, когда вырасту?».

2. Рассказы детей о профессиях.

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный.

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта;

подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала,

художественной литературы, репродукций картин; организация

развивающей среды.

2 этап – основной.

Осуществление непосредственно образовательной деятельности:

познавательное развитие: « Знакомство с трудом фермера», «Знакомство с

трудом менеджера», «Знакомство с трудом художника-дизайнера», «Все

работы хороши»;

речевое развитие: «Составление рассказа по серии  сюжетных картинок «Как выращивают хлеб»;

художественно-эстетическое  развитие «Все работы хороши», «Девочка, которая танцует».

Рассматривание картин из серии «Кем быть», иллюстраций в книгах, беседы по ним.

Беседы с детьми: «Кем я стану, когда вырасту», «На приеме у врача», «Все

профессии важны, все профессии нужны», «Если ты потерялся», «Наша

Армия родная».

Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых

игр с детьми.

Организация выставки рисунков «Кем я стану,когда вырасту?».

Организация экскурсий в мед.кабинет,на кухню детского сада,в кабинет заведующего детского сада.

Составление рассказов с детьми о различных профессиях.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

Выставка творческих работ детей  и родителей  «Профессии наших

родителей».

Выставка работ совместного творчества детей и родителей на тему «Кем я стану,когда вырасту?».

Приложение № 1.

Список художественной литературы.

С. Михалков « А что у вас?», « Дядя Степа – милиционер».

В. Маяковский « Кем быть?».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

К. Чуковский « Доктор Айболит».

Б. Заходер « Строители».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», « Почта».

Приложение № 2.

Список игр для детей.

Дидактические игры и упражнения: «Кем хочешь быть?», « Кто что делает?»,

«Кому, что нужно для работы?», «Найди ошибку», « Кто, где работает?»,

«Угадай, кем я работаю», « Где, какая нужна профессия».

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Почта», «Детский

сад», «Школа», «Аптека», «Кафе», «Театр», «Магазин « Супермаркет»,

«Парикмахерская», «Юные архитекторы», «Строители».

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Море волнуется», «Краски»,

«Летчики», «Поймай мяч».

Список использованной литературы.

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью»

Подготовительная группа

Конспекты занятий

Москва-2008г.

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей

Москва-2007г.

3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

Методическое пособие

Москва-2007г.

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»

Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

миром

Москва-2005г.

5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»

Комплексные занятия для детей 5-7 лет

Волгоград-2009г.

6. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми».

7. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

8. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

        

Проект «Все профессии важны – все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствует о позитивных результатах в представлениях детей о труде взрослых. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с профессиями своих родителей. Разучили загадки и стихи о профессиях

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...