Проект «Волшебная бумага» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная бумага»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Очень необычный мир можно создать своими руками из бумаги.
Все дети любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека. При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.
В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребёнка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т.е. Способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности.
Цель проекта: Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.
Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
• Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
• Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность; Активизировать личностную позицию ребенка
Образовательная область «Социализация»:
• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
• Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Образовательная область «Безопасность»:
• Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.
Предмет исследования
бумага, картон.
Ожидаемый результат:
• Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; учить анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками
•Развивать творческое мышление и креативность воображения.
•Приобщать родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи
•Воспитать бережное отношение к бумаге
•Развить коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности
•Научить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д. ,применяя системный подход
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
•Познакомить детей и родителей с проектом
•Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации
•Подбор наглядно дидактических пособий, познавательной художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр. Дополнение уголка экспериментирования альбом, образцы бумаги для создания коллекции «Бумага»(фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).
2 этап: исследовательский
• -Эксперименты с бумагой
• -Решение проблемной ситуации.
• -Выполнение творческих домашних заданий.
З этап: заключительный
•Обработка и оформление результатов проекта
Продукт проекта
•Коллекция бумаги «Ее величество – Бумага»
Конспект беседы «Откуда пришла бумага»
Цели: Дать детям знания о том, как делается бумага: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление бумаги затрачивается труд многих людей. Воспитывать бережное отношение к бумаги.
Материал: предметы, сделанные из дерева. Различные виды бумаги.
-Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы узнаете, какой путь прошла бумага, прежде чем стать такой, какой вы ее видите.
Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растут на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.
Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.
Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Голубая дорога. Река — самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.
Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики) .
Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно.
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)
развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
— познакомить детей со свойствами бумаги;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
— формировать представления об изучаемом материале (бумаге) ;
— закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги;
-совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка Лосяш (из мультсериала Смешарики); ИКТ,мультимедийный экран ;презентация «Свойства бумаги»,; мешочек тканевый для игры «Чудесный мешочек» с бумагой и разными предметами.
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги (цветная, белая, картон, салфетки, бархатная, газета, емкости для воды; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Вы его узнали? (дети отвечают, здороваются).Как его зовут? Правильно, это Лосяш. А из какого мультсериала он (ответы детей).Ребята, обращают внимание на то,что Лосяш пришел с какой-то коробкой, спрашивают у него за неё(коробка красиво упакована). Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).
Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Что это, догадались? (Бумага)
(Предположительные ответы детей).
— Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).
— А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям,что там находится внутри.
Воспитатель: Не зря, Лосяш, принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Лосяш поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу,вместе с Лосяшем.)
— Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить. (Воспитатель напоминает правила). Мы с вами будем проводить опыты, а Лосяш будет наблюдать, всё ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги (ответы детей).
Ребята подходят к столам с раздаточным материалом.
Опыт №1.
Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее (дети берут разной фактуры бумагу). Получилось (ответы детей) А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует на мультимедийном экране слайд-схему№1 «Бумага мнется».
Опыт №2.
— Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
— Вся бумага порвалась? Какую вам было трудно порвать? Как вы думаете, почему? Какую легко (размышления детей).
Вывод: слайд-схема№2 «Бумага рвется».
Опыт №3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла?
Вывод: демонстрируется слайд—схема№3 «Бумага намокает».
Физкультминутка «Изготовление бумаги»
— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?
— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
— Где ее делают? (На бумажной фабрике)
Давайте расскажем и покажем, как ее делают.
Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)
На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)
Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)
И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)
А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)
Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)
Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)
Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)
Игра в кругу «Чудесный мешочек». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Лосяшу, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (ответы детей).
Лосяш: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. (Дети снимают нарукавники, берутся за руки и вместе произносят слова:
— Пять, четыре, три, два, один
В нашей группе ты не один.
Воспитатель: Ребята, Лосяшу, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим еще в гости. (ребята прощаются).
Конспект Тема: «Волшебная бумага» «лисичка»
Задачи:
• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
• развивать воображение, сообразительность;
• развивать мелкую моторику рук.
Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.) листы оранжевой бумаги для поделки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас приглашаю на выставку, которая называется «Волшебная бумага»
Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать, потрогать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
А сейчас я вам предлагаю небольшую экскурсию по нашей выставке, я хочу вам рассказать о видах бумаги которые встречаются в нашей жизни.
Картон: - этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:
- бывает разных цветов, а также гладкий, блестящий и матовый;
- следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.
Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.
Газетная бумага:
- непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;
- бумага, предназначенная для печатания газет;
- легко рвется и мнется.
Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.
Оберточная бумага:
- эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.
Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости - эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.
Обойная бумага:
- различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;
- самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.
Журнальная бумага:
- такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.
Используется для журналов и обложек.
Бархатная бумага:
- немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.
Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.
Гигиеническая бумага:
- этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;
- бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.
Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.
Гофрированная бумага:
- эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;
- приятная на ощупь; - матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная
Просто идеально подходит для детского творчества
Фольга:
- блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.
Фольга - удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.
Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств, на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;
- при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; невероятно податливый материал; фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.
Цветная бумага:
- бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;
- бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;- бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.
Тетрадная бумага:
- бумага хорошо поддается обработке:
- легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.
Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.
Копировальная бумага:
- тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги - жирная, с краской, а другая – матовая.
Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.
Альбомная бумага:
- белая, толстая, жесткая, непрозрачная;
- А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;
- с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.
- сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;
- выгорает — теряет белизну на ярком солнце.
Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в такую игру
Игра «Угадай из какой бумаги?».
— Давайте посмотрим на предметы на столе. Скажите, из какой бумаги они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т. д.).
Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесь по внимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!
Воспитатель: Ребята, а какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги?
Да, из бумаги можно делать разные поделки: цветы, картины, животных. Я вам предлагаю сделать из цветной бумаги лисичку, это техника называется оригами. Проходите за столы, присаживайтесь поудобнее.
Посмотрите, какой формы лист бумаги перед вами?
Сейчас лист сложите так, чтобы у вас получился треугольник, аккуратно прогладьте линии сгиба, сложите ещё раз лист, чтобы уголки встретились, а сейчас загибайте один уголок вверх, прогладим и другой уголок точно так же.
Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте нашей лисичке мордочку: глазки, носик, усы и ротик, вот наша забавная лисичка и готова.
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема: Опыты с бумагой.
Опыт №1. «Что быстрее намокает?»
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.
Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»
Задача: показать свойства бумаги.
Оборудование: бумага, целлофановый пакет.
Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»
Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется
Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет
Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань
распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.
Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»
Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы
Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.
Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт № 5 «Горит ли бумага?»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит
Оборудование: спички, бумага
Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»
Задача: выяснить, как бумага вдавливается
Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.
Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?
Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка!
Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги
Оборудование: бумага, три кубика.
Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»
Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги
Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона
Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.
Дидактические игры и упражнения
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета
Коллекция бумаги «Ее величество – Бумага» Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом - бумага. Продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству и расцветке. Рассказать об использовании бумаги в жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра" средняя группа
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр -...
Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» в средней группе.
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага». Возраст детей: 4-5 лет .Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позво...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе.
Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе.Цель: изготовление плоскостной аппликации.Задачи:- Учить соотносить детали аппликации.- Формировать умения следовать устным ин...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словам...
Программа дополнительного образования "Волшебная Бумага" для среднего дошкольного возраста.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...