Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_voda.gr_.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР

Детский сад №83

«Дельфиненок»

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»:

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Ивонина Елена Вениаминовна

        

         Калининград

2019

         Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий;
  • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Заключительный этап проекта:


1.Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй младшей группы.
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.

Приложение

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок):

 практические: д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей): иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости.

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В.- Елена Вениаминовна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.В. Какой он на вкус?

Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

___

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились.Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвет (жёлтый). В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно- эстетическое  развитие», раздел: рисование

во второй младшей группе

Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.

Предварительная работа: рассматривание весенних репродукций, иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:

весна, зонтик, дождик, туча, цветочек, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, весенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, наш друг Карандашик. Что в руках у нашего Карандашика? Правильно, это зонтик. Для чего нужен зонтик? Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Карандашик, на улице идет дождь? Собрался я к вам в гости, вышел на улицу, и тут солнце спряталось за тучу, стало совсем темно, ветер зашумел, пошел дождь.

Карандашик, как стучит дождь?

Вот послушай. Дети, покажите как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: "Кап, кап, кап. "Карандашик послушай песенку о дожде. Дети с воспитателем поют песню "Дождик", сопровождая игрой на металлофоне.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще! Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали, как он шумит чем? (ушками) вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!


Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:


Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел: ФЭМП, во второй младшей группе.

«Путешествие на волшебную поляну»


Цель: Развивать интерес к познанию.
Задачи
Образовательные:
Закреплять количественные представления (один, много)
Развивающие:
Развивать представление о параметрах величины (ширина)
Осваивать приемы обследования формы осязательно двигательным и зрительным путем.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение включаться в совместную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий). Повторение геометрических фигур. Дидактические игра «один, много»
Развивающая предметно-пространственная среда:
11 разноцветных фонариков, ведро, игрушка зайца, ширма, дорожка широкая и узкая, ручейки широкий узкий, мешочки на каждого, предметы разной формы по четыре предмета в любом наборе (на каждого) аудиозапись с песнями (быстрая медленная), магнитофон.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Подойдите-ка, ко мне я посмотрю какие вы хорошие, все такие красивые, как у вас тут хорошо.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна, а со своим другом. Давайте сядем на стульчики, и вы сами угадаете, кто мой друг.

Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Длинные уши, коротенький хвостик. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Правильно. Это зайка. А посмотрите, какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий.
Зайка: Здравствуйте ребятишки!
Здравствуй Марк! Здравствуй Маша! И Т. Д.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что он ничего в своей жизни не видел, ц\Ф        кроме леса, давайте познакомим зайку с вашей группой?
Дети: Давайте.
Зайка: указывает на стол. А это что?
Дети: Стол:
Зайка: А стол -  какой?
Дети: Маленький.
Зайка: А сколько их у вас?

Дети: Много.
Зайка: А это что? Воспитатель указывает на ковер
Дети: Ковер
Зайка: А сколько у вас ковров?
Дети: Один
Воспитатель: Вот зайка и познакомился с вашей группой, И теперь он хочет с вами поиграть. Зайка приглашает вас в кружок.
Давайте встанем и посмотрим , что здесь зайка нам принес в ведерке?
Дети встают, и рассматривают ведро.
Воспитатель: Дети, кто знает что это?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: А сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много, да еще и разноцветные и синие и желтые и красные.
Давайте возьмем каждый себе по фонарику.
Молодцы, а теперь давайте поднимем фонарики вверх.
Сколько у нас фонариков?
Дети: Много
Воспитатель: А у Марины?
Дети: Один.
Воспитатель: А у Саши?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь давайте, поднимем только синие. Сколько у нас синих фонариков?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь давайте поднимем только красные фонарики. Сколько у нас красных фонариков?
Дети: Один.
Воспитатель: Дети зайка с вами так заигрался, что забыл дорогу домой. И он очень просит вас, чтоб вы нашли дорогу к его волшебной поляне. Вы хотите помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, пошли те только фонарики возьмите с собой потому, что дорога будет большая и темная, а фонарики будут освещать нам дорогу.
Путешествие на волшебную поляну по дороге широкой и узкой в сопровождении музыкального фона.
Воспитатель: давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.
Ребята, вам удобно идти по дорожке?
Дети: Да
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что она широкая
Воспитатель: Правильно, эта дорога широкая, а сейчас мы с вами пойдем по узкой дороге, только идем аккуратно, вот так поднимем руку, чтоб установить равновесие и не упасть. Молодцы!
Дети идут по узкой дороге на носочках с поднятой рукой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь?
Дети: Ручеек
Воспитатель: Да это же ручеек, а мы с вами через него сможем перешагнуть
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: Ой, не успели, мы пройти через один, как тут же сразу появился другой. А через такой сможем перешагнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он широкий.
Воспитатель: Молодцы, а значит, нам нужно его не перешагнуть, а перепрыгнуть. Перепрыгивайте только, аккуратно, чтоб не замочить ножки.
Воспитатель: Дети смотрите, а вот и эта волшебная полянка. Как тут светло, красочно, красиво. Давайте положим наши фонарики сюда, чтоб они нам не мешали и посмотрим что же за цветок такой красивый?
Дети: Давайте. Дети кладут фонарики, и подходят к цветку
Воспитатель: А здесь, что то спрятано, давайте посмотрим что?
Дети: Это мешочки.
Воспитатель: Да это же мешочки. И не простые, а волшебные. Послушайте, как они шуршат в них наверно, что то лежит. Давайте сядем в кружок и покажем друг другу свои мешочки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в них.
Воспитатель: Смотрите, как я делаю. Положим в мешочек ручку, ощупаем предметы, которые в нем лежат. Ой, смотрите, что я нащупала, кружок. У кого есть кружок?
Дети достают из мешка кружок.
Воспитатель: Достаньте свои кружочки. Вот молодцы. А теперь что я такое достала?
Дети: Кубик
Воспитатель: Правильно, доставайте свои кубики.
Воспитатель: Ой, а это что у меня?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Давайте доставайте все свои шарики. У всех есть такие?
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами сложим все в свои красивые мешочки, и оставим их на поляне у зайки.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы с вами оставили зайчика в группе, и он наверно уже соскучился, ждет нас.
Давайте пойдем к нему?
Дети с воспитателем идут в группу
Давайте подойдем к зайчику.
Воспитатель: Зайчик, а вот и мы, представляешь, мы шли по дороге большой и широкой. А потом ребята, шли по какой дороге?
Дети: Узкой
А что нам встретилось по пути?
Дети: ручейки
Воспитатель: Какие ручейки?
Дети: Широкий и узкий.
Воспитатель: Правильно, через узкий ручеек мы с вами перешагивали, а через широкий перепрыгивали. А что мы еще видели на полянке?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: И мы в них поиграли. Ну, вот ребята, зайчику пора уходить, а вот эти фонарики он дарит вам, и вы можете показать их своим мама и папам, или брать с собой на улицу.

Конспект НОД  по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

Раздел (лепка)

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Задачи:

- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.

- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чисто говорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети повторяют за воспитателем)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).

- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .

- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

Загадки в детском саду

Меня ждут, не дождутся,        
А как завидят – разбегутся.

(ДОЖДЬ)

Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез.

(ЛИВЕНЬ)

С неба – звездой,
На ладошку – водой.

(СНЕЖИНКА)

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.

(СОСУЛЬКА)

Сам вода,
А по воде плавает.

(ЛЕД)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.

(РОСА)

Чайник на плите стоит,
Что над чайником шипит?(ПАР)

Экспериментальная деятельность

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

(У детей на столе 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой).

Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).

Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет.

Воспитатель: Какого же цвета тогда вода?

Дети: У воды нет цвета. Никакого.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3. Вода прозрачная.

(На столе у детей карточки с картинками).

Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите, руку, рисунок?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4. У воды нет запаха.

(На столе у детей стакан с водой).

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет?

(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).

Дети: Ничем не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет никакого вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая, соленая.

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.        

Опыт № 6. Лед – это твердая вода.

(На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом).

Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в ванночках?

Дети: Льдинки, лед, снег.

Воспитатель: Что происходит со льдом и снегом?

Дети: Снег и лед тают, получается вода.

Вывод: Лед и снег – это тоже вода.

Список используемой литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Интернет источники:

http://www.dou38.ru

https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе:«Волшебница вода»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...