Познавательно-исследовательский проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Петровна Рязанова

Проект "Красавица зима" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa_zima_sr._gr.docx376.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Красавица зима»

средняя группа

http://bodybuilder2007.ru/wp-content/uploads/2009/12/8.jpg

                                                   

                                                 

 Воспитатель: Рязанова Н. П.

                                         

Проект «Красавица зима»

Цель.  

   Формирование представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, празднования Нового года в нашей стране.

Задачи.

  •     Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  •    Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  •    Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  •    Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  •    Знакомить детей с зимними видами спорта.
  •    Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
  •    Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •    Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  •    Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.
  •    Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность.

      Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети группы

Предполагаемый результат.

  1. Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  2. Воспитание бережного отношения к природе.
  3. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, картинок;
  • Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
  • Разработка плана по реализации проекта

2. Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

   

  • Дидактические игры: «Какое время года»,  «Когда это бывает?», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Сложи новогоднюю открытку»,  «Сложи снежинку».
  •  Ситуация:   «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?»
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».
  • Безопасность: беседы: «Осторожно, лёд», «Осторожно, скользкая дорога».

                   

Познавательное развитие

  • Рассматривание альбомов: «Зима», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Зимние забавы», «Зимние узоры», «Дикие животные», «Зимние виды спорта», «Правила безопасности во время зимних каникул»;
  • Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик».
  •  Отгадывание загадок на тему «Зима»;
  •  Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются? », «Что за праздник Новый год?», «Птицы зимой»;
  • Общение «Как мы помогаем родителям готовиться к празднику»;
  • Рассматривание плакатов на тему «Безопасность зимой».
  • Экспериментирование «Свойства снега»

                                       Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима», «Белый снег, пушистый», З.Александрова «Покормите птиц», «Снежок», Е.Трутнева «Ёлка», С.Дрожжин  «Улицей гуляет», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».
  • Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Снегурочка».
  • Заучивание  «Сибирячёк» В. Никитин, «Дед Мороз» Е. Тараховская.
  • Составление рассказов по сюжетной картинке.
  • Составление описательных рассказов по серии картинок;
  • Пересказ коротких рассказов о зиме.

         

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Наш друг снеговик», «Снежинка».
  • Раскрашивание картинок на темы: «Зима», « Новый год».
  • Лепка «Девочка в длинной шубке».
  • Аппликация «Наша нарядная ёлка».
  • Слушание песен о зиме, новом годе.

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку»,  «Берегись, заморожу», «Мороз - красный нос».
  • Физкультминутки: «Зимой»,  «Мы в кружочек ровно встали».
  • Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки»,  «Снеговик».

Работа с родителями

  • Консультация «Новый год! Праздник, безопасный для детей!»,
  • Буклеты для родителей «Памятка по правилам пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников».
  • Стенд «Внимание» «Безопасный Новый год!».

                                   3. Заключительный этап:

  • Оформление практического материала;
  • Выставка детских работ «Красавица зима».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...