Занятие "Осеняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить и оберегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-ranniy_vozrast.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей раннего возраста (2-3 г) «Осенняя прогулка»
Цель: Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о временах года;
-Формировать произвольное согласование движений рук и ног.
Воспитательные :
-Воспитывать любознательность , самостоятельность , активность ,
-Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх,
Развивающие:
-Развивать чувство ритма , координации движений,
-Развивать двигательные навыки,
-Вызвать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Материал и атрибуты :
Макеты: дерева, елки, игрушки: медведь, игровые мягкие модули, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети играют в группе самостоятельно .Воспитатель следит за их игрой .
Организационный этап
Воспитатель (звонит в колокольчик):Колокольчик наш звенит , собираться он велит (дети подходят к воспитателю).
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята вы хотите покататься на автобусе, поехать в путешествие? (ответы детей).
Поисковый этап
Воспитатель: А где у нас автобус? (смотрят вокруг, нет). Как же нам быть? (ответы детей). Давайте сделаем автобус сами! Вот из таких красивых фигур?(воспитатель обращает внимание на игровые мягкие модули) (ответы детей). Что есть у автобуса? (хоровые и индивидуальные ответы) Корпус - салон (ставит, дети помогают), колеса (ставит, дети помогают).Осталось поставить кресло для водителя. Наш автобус готов! Ребятки, что мы построили ? (хоровые и индивидуальные ответы). Кто будет водителем? Хочешь (Имя ребенка) быть водителем? (Да). Садись (Имя ребенка) в кресло ,вот твой руль. А мы будем пассажирами. Давайте все вместе скажем: «Мы - пассажиры!» Пассажиры садитесь, пожалуйста, в автобус (не толкайтесь, соблюдайте правила поведения). Все заняли места, всем удобно? Автобус отправляется!
(Звучит логоритмика «Автобус» С. и Е. Железновы)(Музыка заканчивается) Остановка. Пассажиры должны выйти из автобуса. Давайте скажем водителю спасибо за то, что нас привез на место ( дети говорят «спасибо»)
Практический этап
Воспитатель: Куда же это нас автобус привез? Посмотрите вокруг! Это красивая лесная полянка. Наступила Осень!
Воспитатель читает Стихотворение «Осень»( Автор: Леонов В.А.)
Красит осень в жёлтый цвет,
Травку, листики в рассвет,
Паутинки полетели,
Листьев жёлтые метели!
Давайте все вместе скажем: «Осень» (имя ребенка 1-2 ребенка) какое время наступило?). А теперь подышим свежим осенним воздухом (дыхательная гимнастика). Как много листочков на полянке!(дети собирают листья). Посмотрите внимательно на листочки. Какие они красивые, резные. Давайте поиграем с листочками! Проводится игра малой подвижности «Спрячемся за листочки». И покружились ,как осенние листочки.(Музыкальное сопровождение «Листопад» Т. Попатенко). Давайте соберем букет и возьмем его с собой ,украсим группу (дети кладут листья в корзинку)
Воспитатель (обращает внимание на елочку) : Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) (находят Мишку). Давайте поздороваемся с Мишкой и улыбнемся ему (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»). Ребята, скоро наступит зима и Мишка ляжет спать в берлогу, (покажите как мишка будет спать зимой (Элементы театральной деятельности), а как Мишка танцует (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера). Давайте попросим Мишку поиграть с нами.Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»
Мишка: Спасибо, ребятки, что со мной поиграли!
Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться, домой в группу. До свидания Мишка! (дети прощаются с Мишкой)
Садятся в автобус (Звучит логоритмика «Автобус» С. и Е. Железновы)
Воспитатель: Остановка «Детский сад «Ласточка», приехали!
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Где же мы были сейчас? На чем ребятки катались? Кого ребятки видели? Мне очень понравилось с вами путешествовать ! А вам понравилось (ответы детей). Погуляли в осеннем лесу, украсим группу осенними листочками (дети украшают). Молодцы! Как красиво получилось! А сейчас мы пойдем гулять на наш участок и посмотрим ,что же интересного там произошло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...