Проект "Здравствуй, дерево"
методическая разработка по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_derevo.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 500»

Проект по экологии

для детей средней группы

«Здравствуй, дерево!»

                                                       Творческая группа:

                                           Архипова Е.В.

                                            Денисенко А.Н.

                                         Хохлова О.В.

Новосибирск 2018

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Руководители проекта: педагоги.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: 5 дней, краткосрочный.

Проблема: получить представление о березе, о ее роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т.д.), воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Тема: «Береза».

Цель проекта: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Задачи:

  1. Познакомить детей с березой, ее особенностями и отличиями от других деревьев;
  2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах общения с природой;
  3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой;
  4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Ожидаемый результат: предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей – воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие

- беседы

- свободное общение

Познавательное развитие

- рассказ воспитателя

- рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Исследовательская деятельность

- обследование и рассматривание листьев

- определять форму: круглые, овальные, резные

- окраску: оттенки зеленого, желтого цвета

- величину: использовать в определении более точные градации – мелкие, крупные, средние листья

- поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий, плотность и толщину листьев

- дидактические игры

Чтение художественной литературы

- чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально – коммуникативное развитие

- социализация

- экскурсии: по участку детского сада

- наблюдения

- труд

- безопасность

Художественно – эстетическое развитие

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями

Физическое развитие

- подвижные игры

- физкультминутки

 Этапы проекта:

  1. Организационный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса.

  1. Основной этап.

- беседа с детьми «В гости к Зайке»

- прогулка: наблюдение за березами

  • Знакомство с березой
  • Исследовательская деятельность
  • Игра «Узнай дерево»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор»

- экскурсия по территории детского сада

  • Отгадывание загадок про березу
  • Дыхательное упражнение «Ветерок»
  • Дидактическая игра «Найди листок какой покажу»
  • Физкультминутка «березонька»
  • Народные приметы про березу

Работа с родителями.

  1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
  2. Анкетирование родителей «отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Чтение книг о березе
  • Рассматривание слайдов про березу
  • Беседа по прочитанному произведению
  • Дидактическая игра «Сложи картинку»
  • Физкультминутка «Береза»
  • Коллективная работа рисунок – аппликация «Осенняя береза»
  1. Заключительный этап.
  • Хоровод возле березы (под музыку «Во поле береза стояла»)
  • Исполнение песни про осень
  • Инсценировка «Лесные музыканты»
  • Чтение стихов про березу
  • Угадывание загадок про березу
  • Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...