Проект "Здравствуй, дерево"
методическая разработка по окружающему миру
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_derevo.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 500»
Проект по экологии
для детей средней группы
«Здравствуй, дерево!»
Творческая группа:
Архипова Е.В.
Денисенко А.Н.
Хохлова О.В.
Новосибирск 2018
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Руководители проекта: педагоги.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации: 5 дней, краткосрочный.
Проблема: получить представление о березе, о ее роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т.д.), воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Тема: «Береза».
Цель проекта: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Задачи:
- Познакомить детей с березой, ее особенностями и отличиями от других деревьев;
- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах общения с природой;
- Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой;
- Воспитывать интерес детей к объектам природы.
Ожидаемый результат: предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей – воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие
- беседы
- свободное общение
Познавательное развитие
- рассказ воспитателя
- рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская деятельность
- обследование и рассматривание листьев
- определять форму: круглые, овальные, резные
- окраску: оттенки зеленого, желтого цвета
- величину: использовать в определении более точные градации – мелкие, крупные, средние листья
- поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий, плотность и толщину листьев
- дидактические игры
Чтение художественной литературы
- чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций
Социально – коммуникативное развитие
- социализация
- экскурсии: по участку детского сада
- наблюдения
- труд
- безопасность
Художественно – эстетическое развитие
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие
- подвижные игры
- физкультминутки
Этапы проекта:
- Организационный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса.
- Основной этап.
- беседа с детьми «В гости к Зайке»
- прогулка: наблюдение за березами
- Знакомство с березой
- Исследовательская деятельность
- Игра «Узнай дерево»
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор»
- экскурсия по территории детского сада
- Отгадывание загадок про березу
- Дыхательное упражнение «Ветерок»
- Дидактическая игра «Найди листок какой покажу»
- Физкультминутка «березонька»
- Народные приметы про березу
Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
- Анкетирование родителей «отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение книг о березе
- Рассматривание слайдов про березу
- Беседа по прочитанному произведению
- Дидактическая игра «Сложи картинку»
- Физкультминутка «Береза»
- Коллективная работа рисунок – аппликация «Осенняя береза»
- Заключительный этап.
- Хоровод возле березы (под музыку «Во поле береза стояла»)
- Исполнение песни про осень
- Инсценировка «Лесные музыканты»
- Чтение стихов про березу
- Угадывание загадок про березу
- Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...