Проект "Моя семья в истории Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Алина Федоровна

Проект "Моя семья в истории Победы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_v_istorii_velikoy_pobedy.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Кугесьский детский сад"Крепыш"

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Моя семья в истории Великой Победы!»

                                                        Составила:

воспитатель

подготовительной группы«Радуга»

Григорьева А.Ф.

Кугеси 2020г

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).

Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. Привлечь родителей и родственников к построению образовательного процесса. Вызвать эмоциональный отклик на события ВОВ.

Задачи:

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлятьработу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам иподвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной

войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу сродителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,

уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о событиях истории отечества, героизме его народа;уважения к заслугам и подвигам воинов ВеликойОтечественной войны.
  • Воспитание чувства гордости за воинов – защитников, любви и уважения к ветеранам войны.Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
  • Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  • Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям.

Планируемый результат работы с родителями:

  • Расширить представления о способах укрепления и сплоченности в творческом поиске материала и информации, семейных историях о вкладе в историю Победы близких родственников.
  • Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
  • Принять участие в рамках проекта в конкурсах.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Методы и формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Путешествие по виртуальному музею на сайте ЧРОО «КВЦ «Радуга»
  • Просмотр презентации о ВОВ
  • Опросродителей,родственников.
  • Встреча со спортсменами
  • Просмотр мультфильмов о войне.
  • Участие в мероприятиях
  • Выставка детских рисунков о ВОВ

Взаимодействие с родителями:

  • Опрос родителей.
  • Рекомендации «Совместные просмотры фотоальбомов семейных, чтение худ литературы, просмотры фильмов о войне».
  • Просмотр презентации «Проект КВЦ «Радуга»
  • Родительский уголок: «Работа с тетрадями по ВОВ»
  • Консультация «Как воспитать патриотические чувства»».
  • Индивидуальные беседы, рекомендации
  • Проведение совместного Дня Защитника Отечества.

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

Усваивают новые знания о здоровом питании, осознание ответственности за свое здоровье. Желание заниматься спортом.

Приобретение знаний и умений. Воспитание силы воли, характера, тренировки тело, выносливости. Любознательность.Расширение кругозора, профилактика заболеваний.

Родители

Поощряют желание ребенка заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, закаляться; содействуют личным примером.Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Тесное взаимодействие ДОУ и семьи.

Активное участие родителей в процессе.

Администрация.

Педагоги.

Методическая помощь.

Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап (накопление материала)

1.Постановка цели и задач проекта

2.Подготовка методического обеспечения.
3.Опрос родителей.

4.Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

5.Организация процесса в группе.

февраль

2. Организационный этап

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Определение сроков реализации, участников проекта.

3. Консультация родителей по проекту «Лучшая тетрадь»

февраль

3. Основной этап (совместная деятельность)

Опрос детей: «Что вы знаете о ВОВ

Беседы: «Блокада Ленинграда», «Война», «Работа в тылу», «Дети Войны», «Герои моей семьи».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Выставка рисунков о ВОВ в фойе МАДОУ.

Совместное развлечение с родителями (дедушками, братьями) «Будем в армии служить!»

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Заучивание стихов, песен.

Чтение сказки Е. Благина «Шинель» Чтение сказки С. Баруздина «Шел по улице солдат» Чтение сказки Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Просмотр мультфильмов о спорте.Салют. 1975. СССР, режиссёр Ирина Гурвич.Легенда о старом маяке. 1976. СССР, режиссёр Витольд Бордзиловский.

Мастер класс Григорьевой А.Ф. по изготовлению «Георгиевской ленты» (виртуальное онлайн занятие)

Участие в конкурсах: «Лучшая тетрадь для исследований и

творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (Пашкина Софья Николаевна. Номинации: «Фронтовые победы», «Дети войны», «Письмо Победителю».Александров Иван Владимирович. Номинации: «Фронтовые победы», «Подвиг тыла».Федоров Кирилл Николаевич. Номинации: «Фронтовые победы»,«Подвиг тыла». «Дети войны», «Письмо Победителю».Васильев Тимофей Андреевич. Номинации «Фронтовые победы», «Подвиг тыла».Комаров Матвей Андреевич. Номинации: «Фронтовые победы», «Подвиг тыла», «Дети войны», «Письмо Победителю»).

Акции «Вместе гордимся»: Васильев Тимофей, Степанов Степа, Комаров Матвей, Емельянов Вадим, Муштаков Саша, Пашкина Софья.

Акции «Окна Победы»: Макомова Юля.

«Голубь Мира»: Пашкина Софья, Макомова Юля.

март

апрель

май

4.Заключительный этап

(обобщение результатов)

3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте.

апрель - май

Итоги проекта:

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научилисьориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, какветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалосьчувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. значительно повысился уровень заинтересованности родителей и детей, принимающих участие в совместной реализации проекта в семье.

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  • Презентация филиала Русского музея с сайта WWWПобедители 21.
  • Мультфильмы http://www.xn--21-9kcmebub0ayk5b.xn--p1ai/virtualnyj-metodicheskij-kabinet/detyam-i-roditelyam/kinozal.html#dsfdsf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников на тему «История Победы в стихах» посвященного 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Цель: Содействие гражданско–патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...

Приказ о проведении в конкурса «История победы в стихах», посвященного ко Дню победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг.

приказ о проведении в конкурса «История победы в стихах», посвященного ко Дню победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг....