Проект "Моя семья в истории Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Моя семья в истории Победы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_v_istorii_velikoy_pobedy.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Кугесьский детский сад"Крепыш"
Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект
«Моя семья в истории Великой Победы!»
Составила:
воспитатель
подготовительной группы«Радуга»
Григорьева А.Ф.
Кугеси 2020г
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).
Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. Привлечь родителей и родственников к построению образовательного процесса. Вызвать эмоциональный отклик на события ВОВ.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлятьработу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам иподвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной
войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу сродителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
уважительное отношение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей представлений о событиях истории отечества, героизме его народа;уважения к заслугам и подвигам воинов ВеликойОтечественной войны.
- Воспитание чувства гордости за воинов – защитников, любви и уважения к ветеранам войны.Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
- Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям.
Планируемый результат работы с родителями:
- Расширить представления о способах укрепления и сплоченности в творческом поиске материала и информации, семейных историях о вкладе в историю Победы близких родственников.
- Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
- Принять участие в рамках проекта в конкурсах.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Методы и формы реализации проекта:
- Беседы
- Чтение художественной литературы.
- Путешествие по виртуальному музею на сайте ЧРОО «КВЦ «Радуга»
- Просмотр презентации о ВОВ
- Опросродителей,родственников.
- Встреча со спортсменами
- Просмотр мультфильмов о войне.
- Участие в мероприятиях
- Выставка детских рисунков о ВОВ
Взаимодействие с родителями:
- Опрос родителей.
- Рекомендации «Совместные просмотры фотоальбомов семейных, чтение худ литературы, просмотры фильмов о войне».
- Просмотр презентации «Проект КВЦ «Радуга»
- Родительский уголок: «Работа с тетрадями по ВОВ»
- Консультация «Как воспитать патриотические чувства»».
- Индивидуальные беседы, рекомендации
- Проведение совместного Дня Защитника Отечества.
Анализ целевых групп:
Группа | Что делает | Что получит |
Дети | Усваивают новые знания о здоровом питании, осознание ответственности за свое здоровье. Желание заниматься спортом. | Приобретение знаний и умений. Воспитание силы воли, характера, тренировки тело, выносливости. Любознательность.Расширение кругозора, профилактика заболеваний. |
Родители | Поощряют желание ребенка заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, закаляться; содействуют личным примером.Осуществляют преемственность в работе с педагогом. | Тесное взаимодействие ДОУ и семьи. Активное участие родителей в процессе. |
Администрация. Педагоги. | Методическая помощь. | Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап (накопление материала) | 1.Постановка цели и задач проекта 2.Подготовка методического обеспечения. 4.Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме 5.Организация процесса в группе. | февраль |
2. Организационный этап | 1. Разработка плана реализации проекта. 2. Определение сроков реализации, участников проекта. 3. Консультация родителей по проекту «Лучшая тетрадь» | февраль |
3. Основной этап (совместная деятельность) | Опрос детей: «Что вы знаете о ВОВ?» Беседы: «Блокада Ленинграда», «Война», «Работа в тылу», «Дети Войны», «Герои моей семьи». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Выставка рисунков о ВОВ в фойе МАДОУ. Совместное развлечение с родителями (дедушками, братьями) «Будем в армии служить!» Выставка художественной литературы о ВОВ. Заучивание стихов, песен. Чтение сказки Е. Благина «Шинель» Чтение сказки С. Баруздина «Шел по улице солдат» Чтение сказки Л. Кассиль из книги «Твои защитники». Просмотр мультфильмов о спорте.Салют. 1975. СССР, режиссёр Ирина Гурвич.Легенда о старом маяке. 1976. СССР, режиссёр Витольд Бордзиловский. Мастер класс Григорьевой А.Ф. по изготовлению «Георгиевской ленты» (виртуальное онлайн занятие) Участие в конкурсах: «Лучшая тетрадь для исследований и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (Пашкина Софья Николаевна. Номинации: «Фронтовые победы», «Дети войны», «Письмо Победителю».Александров Иван Владимирович. Номинации: «Фронтовые победы», «Подвиг тыла».Федоров Кирилл Николаевич. Номинации: «Фронтовые победы»,«Подвиг тыла». «Дети войны», «Письмо Победителю».Васильев Тимофей Андреевич. Номинации «Фронтовые победы», «Подвиг тыла».Комаров Матвей Андреевич. Номинации: «Фронтовые победы», «Подвиг тыла», «Дети войны», «Письмо Победителю»). Акции «Вместе гордимся»: Васильев Тимофей, Степанов Степа, Комаров Матвей, Емельянов Вадим, Муштаков Саша, Пашкина Софья. Акции «Окна Победы»: Макомова Юля. «Голубь Мира»: Пашкина Софья, Макомова Юля. | март апрель май |
4.Заключительный этап (обобщение результатов) | 3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте. | апрель - май |
Итоги проекта:
Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научилисьориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, какветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалосьчувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. значительно повысился уровень заинтересованности родителей и детей, принимающих участие в совместной реализации проекта в семье.
Литература:
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Презентация филиала Русского музея с сайта WWWПобедители 21.
- Мультфильмы http://www.xn--21-9kcmebub0ayk5b.xn--p1ai/virtualnyj-metodicheskij-kabinet/detyam-i-roditelyam/kinozal.html#dsfdsf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников на тему «История Победы в стихах» посвященного 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне
Цель: Содействие гражданско–патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения....
Положение о проведении конкурса чтецов на тему «История Победы в стихах» посвященного дню Победы в Великой Отечественной войне.
Для детей старшей и подготовительной группы.https://vk.com/wall-212446883_1200 видео конкурса...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...
Приказ о проведении в конкурса «История победы в стихах», посвященного ко Дню победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг.
приказ о проведении в конкурса «История победы в стихах», посвященного ко Дню победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг....