Проект "Мир цветов"
методическая разработка по окружающему миру
Сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними), развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_tsvetov.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 500»
Проект по экологическому воспитанию
для детей средней группы
«Мир цветов»
Творческая группа:
Архипова Е.В.
Кугай С.М.
Денисенко А.Н.
Новосибирск 2018
Проблема проекта: недостаточное представление у детей о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними), развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Задачи:
- Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними;
- Выделить значение цветов в жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
- Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Формы работы:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- творческая деятельность детей;
- трудовая деятельность детей, воспитателей.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Развитию речи: «Разнообразие цветов».
• ХЭР (аппликация): «Цветок для мамы».
• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Ветка мимозы».
• ХЭР (лепка): «Цветочная клумба».
• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Выставка в группе «Мир цветов»
• Презентация экологического проекта «Мир цветов»
. Папка передвижка для родителей «Лекарственные цветы»
Результат проекта:
• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
• Развивающая среда группы пополнилась: фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека
Существуют разные методики рисования:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....