Проект "Мир цветов"
методическая разработка по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними), развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_tsvetov.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 500»

Проект по экологическому воспитанию

для детей средней группы

«Мир цветов»

                                   Творческая группа:

                        Архипова Е.В.

                  Кугай С.М.

                        Денисенко А.Н.

Новосибирск 2018

Проблема проекта: недостаточное представление у детей о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними), развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи:

  1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);
  3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними;
  4. Выделить значение цветов в жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
  5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
  6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  8. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Формы работы:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

- чтение художественной литературы;

- творческая деятельность детей;

- трудовая деятельность детей, воспитателей.

Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап        
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Развитию речи: «Разнообразие цветов».
• ХЭР (аппликация): «Цветок для мамы».
• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Ветка мимозы».
• ХЭР (лепка): «Цветочная клумба».
• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

3 этап - Заключительный этап        
Формы работы:
• Выставка в группе «Мир цветов»
• Презентация экологического проекта «Мир цветов»
. Папка передвижка для родителей «Лекарственные цветы»

Результат  проекта:
• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
• Развивающая среда группы пополнилась: фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

Существуют разные  методики рисования:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....