Краткосрочный проект в средней группе "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)
Интерес воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности
ещё недостаточно развит. Некоторые дети средней группы не знают о том, что
растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых
условиях их роста. Поэтому я поставила перед собой цель: заинтересовать
воспитанников в создании «огорода на подоконнике», дать детям элементарные
знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №268»
Проект
на тему: «Огород на подоконнике»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель Кроткова Л.Н.
г. Нижний Новгород
2023г.
Актуальность.
Интерес воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности
ещё недостаточно развит. Некоторые дети средней группы не знают о том, что
растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых
условиях их роста. Поэтому я поставила перед собой цель: заинтересовать
воспитанников в создании «огорода на подоконнике», дать детям элементарные
знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: с 10.04.- 28.04.2023г.
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
По областям: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, коммуникативное, физическое развитие.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на
подоконнике (лук, горох, бархотки, газонная трава).
Развить познавательные и творческие способности.
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся.
Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. С помощью познавательной деятельности дети узнают о многообразии и
разнообразии посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике. Красочное оформление его.
4. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
5. У детей сформировано уважительное отношение к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные
эмоции от полученных результатов.
Проект включает 3 этапа
1 этап: подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огороде на
подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской
деятельности.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Задачи:
Обсудить направления проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор и подготовка посевного материала.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной литературы, приобретение
необходимого оборудования.
Цель:
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап: Реализация проекта
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
задачи:
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них;
Расширять знания о видах растений.
Практическая деятельность: Посадка овощей и цветов. Изготовление
«ежиков - травничков»).
задачи:
Напомнить детям об условиях, необходимых для роста и развития растения
(почва, влага, тепло и свет).
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
задачи:
Формировать у детей способность замечать изменения, которые происходят у
прорастающих луковиц, и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Посев семян газонной травы в капрон - «ёжики».
задачи:
Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они
могут даже прорасти через капроновый чулок.
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Фёклы»,
«Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», «Купите
лук», «Овощи».
Разучивание стихотворения «Купите лук».
Беседы: «Какие бывают овощи», «Польза овощей»
Театрализованная деятельность: настольный театр «Репка».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Игра «Огородно-хороводная».
Отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Что лишнее», «Найди растения».
Пальчиковая игра «Посадили зернышко»
Труд в уголке природы .
Рисование «Зелёный лук» (выбор художественного материала – цветные
карандаши, краски гуашевые, восковые мелки)
Лепка «Что растёт на грядке?»
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
задачи:
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне,
а на улице в огороде на участке детского сада.
Работа с родителями.
Беседа и консультация с родителями на тему «Огород на окне в домашних условиях».
Помощь родителей в приобретении посевного материла для огорода
на окне.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
3 этап: Заключительный.
Подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Анализ проектной деятельности
Дети получили знания о том, что растения живые: их поливали, сажали,
выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и
разнообразие посевного материала.
В группе был создан огород на окне.
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию
культурно – огородных растений на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные
эмоции, видя реальные результаты.
Оформление результата проекта в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1160833-1569429410.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/14/picture-1479738-1689315123.jpg)
Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно - пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности....