Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_yaselnoy_gruppe.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет)
«Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
Тема: «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребенка; дуга; деревянная доска (ширина 20 см) ; 2 каната; коврик-пазл Ортодон Камни «Жёсткие камни» и «Мягкие камни»;мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); корзинка; музыкальный центр.
Методы:
Наглядный: показ способов выполнения движений.
Словесный: художественное слово, объяснение, указание.
Практический: выполнение упражнений и движений.
Игровой: создание игровой мотивации.
Место проведения:групповое помещение.
Форма проведения : сюжетная.
Предварительная работа: дети с воспитателем входят в группу, садятся на стулья и дети снимают обувь.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес).
Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем Громко топать начинаем | (идут друг за другом, 30 секунд) Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки . Топают. |
Через лужу, ручеёк Прыг-скок, прыг – скок | Прыжки с продвижением вперёд. |
Мы по камушкам идём, И совсем не устаём | Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. |
Ну а если не устали, быстро- быстро побежали: топ-топ... | Бег друг за другом. |
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь разночветных листочков! Возьмите каждый по 2 листочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листьями (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .
1. ОРУ
1) «Покажи – спрячь листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину.
Повторить (3-4 раза) .
2) «Положи листочки»
И.п.- стоя,ноги вместе,руки с листочками вперёд.
Присесть, положить листочки на пол,вернуться в и.п.
Присесть, взять листочки, вернуться в и.п.Похвала.
Повторить (3-4 раза).
3) «Дотянись»
И.п.- сидя на полу,ноги прямо,руки с листочками в стороны.
Наклониться вперёд,коснуться листочками пальцев ног, вернуться в и.п.
Повторить (3-4 раза).
4) «Попрыгай как зайка»
И.п.- ноги слегка раставленны, руки с листочками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.(Зайка прыгает со всеми).Похвала.
Повторить (4-5 раз).
5) «Ходьба»
Ходьба с дыхательными упражнениями. Дети поднимают листочки, дуют на них в течение 10 секунд.
Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти. Звучит песенка «Дождик»(муз. и сл. Е.Макшанцевой 1,14 мин).
Дети выполняют прыжки на двух ногах.«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. Звучит «Вот как мы умеем»(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель о,34 сек). «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Под русскую народную мелодию «Полянка» дети по очереди идут по доске с сохранением равновесия. Надо пройти по доске, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». (играют 1-2 раза) .
Воспиттль: Давайте, дети мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит».
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит | Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. | Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать | Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. |
Мишка зайку напугал, Зайка прыг... и ускакал. | После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет. |
Воспитатель: Зайка и Мишка Вам понравилась с нами играть? Зайка и Мишка отвечают,ДА. И нам понравилось с Вами играть. А теперь Зайке и Мишке пора домой. Скажим им спасибо и до свидания ,зверята.
Заключительная часть.
1) Звучит песенка «Погуляем»(муз.И.Арсеева,сл. И.Черницкой). Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями в течении 1,49 минуты.
2) Рефликсия. Дети стоят в россыпную.
Вспомнить: Ребятки где мы сегодня с Вами побывали? Что делали? Что больше всего понравилось?
Предложить оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Используемая литература .
Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.-88 с.
Степаненкова Э. Ю. ФГОС «Сборник подвижных игр»(2-7 лет).-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-144 с.
Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство".- Волгоград : Учитель, 2012. - 189 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...
Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...
занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»
занятие по физической культуре в первой младшей группена тему: «Поможем зайчику»...
Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....
Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»
laquo;Поможем зайчику» Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков....
- Мне нравится (1)