Педагогический проект «Земля – наш общий дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Билялова Зарема Шевкетовна

Педагогический проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Земля- наш общий дом»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации  проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

Март

(1 неделя)

1.Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта  проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Март 2017г

(2-5 неделя)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.
  • Организация игровых ситуаций.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
  • Обыгрывание этюдов.
  • Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
  • Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Целевая прогулка «Весенний город»
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Вторая жизнь мусора».
  • Календарь праздничных дат «22 апреля- День Земли».
  • Оформление папки- передвижки «Планета земля в опасности!».
  • Памятка  «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
  • Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы», создании коллажа «Чудеса природы».

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над  проектом:

  • Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.
  • С детьми проведены тематические занятия, беседы  
  • Разработан цикл занятий «Земля - наш общий дом».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформлена выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Паспорт   проекта «Земля- наш общий дом!»

Содержание деятельности

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь.  Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Тематическое занятие: « История праздника «День Земли»

Дети

Воспитатели

Эмблема «к  Дню Земли»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ)

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление альбома «Жалобная книга природы»

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце»

Дети

Воспитатели

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети

Воспитатели

Макет «Животные и растения разных я континентов»

Барельефная лепка «Природа глазами детей»

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Дидактические игры:  «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки».

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Дети

Воспитатели

Картотека игр

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Акция «Украсим Землю цветами!»

Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями  своего ближайшего окружения.

Дети

Воспитатели

Родители

Посадка рассады для клумб

Коллаж «Чудеса природы»

 Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Воспитывать умение восторгаться красотой и неповторимостью природы Земли.

Коллаж «Чудеса природы»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление выставки

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации  «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)

Развивать способности видеть и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Учить передавать специфические особенности разных животных. Воспитывать любовь к природе.

Дети

Воспитатели

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Дети

Воспитатели

Целевая прогулка по городу «Весенний город»

Развивать умение замечать изменения в городе с приходом весны, делиться своими впечатлениями. Воспитывать умение восхищаться  красотой  и неповторимостью родной природой.

Дети

Воспитатели

Итоговое открытое мероприятие

ООД«Земля – наш общий дом»

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Дети

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Дети испытывают потребность в общении с п...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Педагогический проект Земля - наш общий дом

Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом" Тип проекта – познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитан...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...