Педагогический проект Земля - наш общий дом
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом"
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта – два месяца.
Период выполнения – с 22 февраля по 22 апреля.
Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимовоспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.
Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения кобъектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
- способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
- привлекать детей к участию по охране и защите природы.
- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Земля – наш общий дом»
Авторы:
Волкова Светлана Юрьевна
Карпова Марина Валентиновна
воспитатели средней группы,
МДОУ детский сад №56 «Рябинка»
Г.о. Подольск
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта – два месяца.
Период выполнения – с 22 февраля по 22 апреля.
Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимовоспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.
Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения кобъектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
- способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
- привлекать детей к участию по охране и защите природы.
- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Гипотеза: если расширять кругозор детей по теме природы, посредством проектной деятельности, то это позволит повысить экологическую культуру детей.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
- дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
- возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательная деятельность (наблюдения за объектами и явлениями природы) ;
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок) ;
- коммуникативная деятельность (беседы, про животный и растительный мир.) ;
- трудовая деятельность ;
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры),
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр) ; - чтение художественной литературы (про животный и растительный мир) .
- этап
Цель проекта –развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
- этап
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социально- | Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», |
коммуникативное | «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото |
развитие | «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». |
Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по | |
описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?». | |
Игровая ситуация: «Расскажи кукле Кате, как вести себя в лесу». | |
Познавательное развитие | - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; |
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; | |
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; | |
- рассматривание первоцветов; | |
- ознакомление детей с загадками о природе, животных, растениях, | |
природных явлениях; | |
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с | |
наступлением весны; | |
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; |
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; | |
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; | |
- заучивание стихов о весне. | |
Речевое развитие | Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», |
«Животные и птицы – это наши друзья» | |
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает | |
ветки деревьев? Топчет цветы?» | |
Чтение художественной | С. Маршак «Весенняя песенка» |
литературы | М.Сырова «Подснежник» |
Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» | |
К Ушинский « Утренние лучи» | |
М.Пришвин «Разговор деревьев» | |
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» | |
С Погореловский «Апрельский дождик» | |
А Прокофьев « Березка» и др. | |
Художественно- эстетическое | Праздник для детей «День земли» |
развитие | Изучение песен: «Озорная песенка» слова и музыка Е. Д. Гольцовой, |
«Танец маленьких утят» Юрий Энтин. | |
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» |
Физкультминутка «Большие ноги», «Мишка»и др. | |
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. | |
Предметно- | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие и домашние |
развивающая среда | животные», «Растения» и др. |
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» | |
Плакат « Птицы нашего края» | |
Плакат «Дикие и домашние животные» | |
Художественные произведения и иллюстрации к ним | |
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» | |
Хозяйственно – бытовой труд. | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на |
участке детского сада, в группе. | |
Уборка территории детского сада. | |
Приведение в порядок клумб. | |
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. | |
Художественно- эстетическое | Рисование на тему «Расцвели красивые цветы» |
развитие | Лепка «Зайчик» |
Рисование «Солнышко» | |
Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ» | |
Аппликация «Скворечник» | |
Рисование «Дерево» | |
(Самостоятельная творческая деятельность) | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к выставке на тему: «Мусорная фантазия» |
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» | |
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки | |
« Научите детей любить природу!», «День Земли» |
IV этап
Презентация проекта
- Оформление выставки поделок детей и родителей на тему «Мусорная фантазия»
- Оформление альбома «Растения нашего края».
Подведение итогов:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
- Дети с пониманием собирают вместе с родителями мусор в разные пакеты, для того чтобы было легче мусор переробатывать.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.
Список использованной литературы :
- С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"
- С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"
- Энциклопедия «Животный мир Севера России».
- Энциклопедия «Азбука природы».
- М. В. Черкасова. Они должны жить (по страницам Красной книги природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....
Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...
Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети испытывают потребность в общении с п...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Педагогический проект «Земля – наш общий дом»
Педагогический проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...