Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Пояснительная записка.
Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Экологическое образование и формирование экологической культуры – гарант устойчивого развития общества и сохранения здоровья человека. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте сформировать представления у детей о том, что человек - часть природы, ее друг и защитник, научить детей жить в согласии с природой, следуя девизу «не навреди», учить проявлять любовь и заботу об окружающем мире.
На протяжении ряда лет приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является воспитание экологической грамотности дошкольников. Организованные педагогами экологические мероприятия для воспитанников отвечают принципам системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области экологии, флоры, фауны, краеведения. Уже стало доброй традицией участие педагогического коллектива и воспитанников ДОУ в мероприятиях акции «Дни защиты от экологической опасности», которые эффективно воздействуют на повышение уровня экологического сознания детей, формируют у дошколят бережное отношение к природе, учат видеть не только ее красоту, но и создавать ее своими руками. Достижение поставленной цели невозможно без активного участия всех субъектов образовательного процесса. Из опыта работы мы знаем, что большая часть родителей оказывается недостаточно грамотной в вопросах экологического образования. Решение проблемы «Каким образом на основе сотрудничества детского сада и семьи возможно воспитать экологически грамотного дошкольника?», мы видим, через реализацию экологического проекта «Земля - наш общий дом».
Задачи:
- развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру;
- развивать любознательность, творческие способности;
- закрепить знания об окружающей среде;
- формировать ценностное отношение к природе, воспитать желание охранять природу и помогать ей.
- содействовать формированию экологической культуры родителей воспитанников.
Участники:
Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Предполагаемый результат:
В процессе слаженной работы педагогического коллектива и родителей воспитанников у дошкольников формируется способность сопереживать живым существам, сильно меняется отношение детей к природе – они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Наименование мероприятий | срок | результат |
1 блок «Волшебница- вода» | |||
1 | Всемирный день воды (постановка проблемных ситуаций: «Вода вокруг нас»; «Жила- была река», «Почему воду нужно беречь», «Какой бывает вода») | 22.03.2015 | Электронная презентация «Волшебница- вода» |
2 | Опытно – экспериментальная деятельность в группах, ведение дневников наблюдений, художественно- творческая деятельность по итогам экспериментов. | До 15.04.2015 | Дневники наблюдений, рисунки, поделки. |
3 | Литературная гостиная (стихи и рассказы о воде «Как люди речку обидели», экологической сказки «Жила- была река»), инсценировки «Отдых на реке» и т.д. | До 10.04.2015 | Продукты детского творчества, фотовыставки, презентации. |
4 | Викторина «Удивительная вода» | 09.04.2015 | Картотека игр и опытов с водой. |
5 | Конкурс плакатов «Береги воду» | 10.04.2015 | Выставка плакатов |
2 блок «Жалобная книга Земли» | |||
6 | Развлечение «День Земли» (постановка проблемы «Как сделать Землю красивой и сберечь от экологической катастрофы») | 22.04.2015 | Сценарий, фотовыставка |
7 | Опытно- исследовательская деятельность «Почва – живая земля» (изучение свойств почвы, посадка семян в песок и плодородную почву) | Апрель- май | Дневники наблюдений |
8 | Исследования «Что происходит с мусором» | 29.04.2015 | Презентация |
9 | Конкурс поделок, костюмов «Новинки из мусорной корзинки» | 15.05.2015 | Выставка |
10 | Литературная гостиная (беседа по содержанию экологической сказки «Серая шапочка и Красный волк») | 26.04.2015 | Рисунки детей |
11 | Создание коллекций предметов, имеющих экологические значки. | До 15.05.2015 | Коллекция |
12 | Составление книги «Экологические правила» | До 15.05.2015 | Книга-самиздат |
13 | Весенний субботник «Наведем порядок вместе» (обрезка деревьев, благоустройство территорий прогулочных участков) | 26-27.04.2015 | Фотовыставка |
14 | Оформление информационных стендов для родителей «Из опыта семейного воспитания» (воспитание экологически грамотного ребенка), «В наших силах - беречь природу». | До 30.04. 2015 | Буклеты, памятки |
3 блок «Соседи по планете» | |||
15 | Акция «Встреча перелетных птиц» (изготовление скворечников, приглашение пап) | 20.05.2015 | Скворечники, фоторепортаж |
16 | Акция «Береги первоцветы»
| Май- июнь | Листовки |
17 | Акция «Береги лес от пожаров»
| Май- июнь | Листовки, выставка рисунков |
18 | Викторина «Из жизни насекомых» | 28.05.2015 | Дидактические игры. |
19 | Акция «Необычный цветник» (разбивка клумб) | До 01.06.2015 | Благоустройство территории |
20 | Составление кроссвордов «Животный мир Прикамья» | Июнь 2015 | Книга- кроссвордов |
21 | Праздник «Экологическое ассорти» (подведение итогов работы по проекту, награждение активных участников) | 20.06.2015 | Фоторепортаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507664-1414339590.jpg)
Психолого-педагогический проект «Мы общаемся».
Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-640693-1536170552.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1066635-1547309054.jpg)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"
В апреле 2018года педагоги ДО2 ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077908-1541342402.jpg)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"
В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220838-1582113754.jpg)
Педагогический КВН «Умение общаться - в счастье купаться»
Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278006-1602603717.jpg)
Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".
Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...