Космический квест
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Квест- путешествие «Космические дали» »
Подготовила:
Кайгородцева Надежда Сергеевна
ЗАТО п. Солнечный
2019
Задачи:
1. создать положительно эмоциональный настрой;
2. расширять и закреплять знаний детей в области космоса;
3. активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»;
4. закреплять навыки словообразования;
5.совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание;
6. воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи у детей.
Ход
Минута релаксации
Воспитатель: Ребята, вы были в музыкальном зале. Наверное, зарядились бодростью и хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки и поделимся им друг с другом. Закройте глаза, представьте что- то очень приятное, у каждого это будет свое. А теперь откройте и улыбнитесь…
В группу входит заведующий, в руках у неё письмо.
Заведующий: Сегодня в наш детский пришло письмо, оно адресовано вам.
Воспитатель с детьми открывают конверт- в нем диск.
Воспитатель: Что это, ребята? Как выдумаете, письмо может быть записано на диск. Конечно, может. Это звуковое письмо.
Дети прослушивают запись.
«Внимание! Внимание! Уважаемые ребята, к вам обращается центр управления космическими полетами! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на далекой планете. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища. Если вы готовы взяться за это опасное задание- космический корабль ждет вас на космодроме. Путь вам укажут звёзды».
По наклеенным на полу звездам дети проходят в спальню, где их ждет космический корабль. Дети надевают накидки космических путешественников. Воспитатель занимает место командира корабля, надевает планшет. Все занимают свои места.
Воспитатель: Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Выключается свет, звучит музыка, на проекторе появляется изображение звезд. (презентация)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе (слайд 1). Звезды становятся всё ближе и ближе (слайд 2). Вот уже мы различаем планеты ( слайд 3). Но их несколько. Нам нужно определить на какой из них приземлиться. Нужная планета находится ниже голубой планеты, но выше коричневой, между двумя желтыми планетами. На планету какого цвета нам нужно приземлиться? (слайд4)
Внимание! Наш космический корабль начал снижение! Держитесь крепче, мы приземляемся.
Дети и воспитатель выходят из спальни.
Воспитатель: Интересно, где же теперь искать следы космических пиратов?
Дети замечают следы на полу. На каждом из следов написаны загадки.
Воспитатель: Смотрите, какие необычные следы. Их оставили не люди. А на них написаны загадки. Ребята, давайте договоримся, пока загадки не разгаданы, следы руками трогать не будем. Вдруг это космическая ловушка.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.
(Луна)
Рассыпалось ночью по небу зерно,
А утром – нет ничего.
(Звёзды)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, чтоб не замерзнуть
Что-то надевает.
(Скафандр)
После того как дети угадали загадку, воспитатель переворачивает след, с другой стороны картинка - отгадка. На обороте последнего следа часть карты и указатель направления (стрелка).
Воспитатель: Следы оборвались. Куда же следовать дальше?
Дети предлагают идти по стрелке. Стрелка приводит к разложенным на столе вещам и коробке.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно разложенные здесь вещи, обратите внимание на коробку, как вы думаете, какие вещи нужно сложить в эту коробку? ( те вещи, которые нужны космонавту в космосе: карта звездного неба, аптечка, фляжка, космическая еда, шлем космонавта)
Вещи вы сложили правильно, но где же часть карты и следующая подсказка? А вы внимательно осмотрели все предметы?
Дети осматривают вещи и находят карту и подсказку. Подсказка - картинка с изображением стола.
Воспитатель: Что означает эта подсказка? (нужно двигаться к круглому столу)
На столе коробка с надписью «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Дети открывают коробку, достают лист с заданием. Воспитатель читает.
- Если я скажу день, вы скажите …. (ночь);
- Если я скажу быстро, вы скажите … (медленно);
- Если мне пора взлетать, то вам нужно…. (приземляться);
- Если я скажу легко, вы скажите ….(тяжело);
- Скажу это белая комета, вы ответите…(черная комета);
- Скажу планеты далеко, а вы скажите … ( близко);
- Мне светят холодные звезды, а вам … (горячие );
- Скажу подсказка на столе, а значит …(под столом).
Под столом часть карты и картинка с изображением корзин и мяча.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам следовать дальше? На картинке показано, что нужно мячи из одной корзины переправит в другую. Как это сделать?
Дети встают в шеренгу и передают мячи друг другу. На дне корзины они обнаруживают последнюю часть карты.
Воспитатель: Теперь у нас есть все части карты, предлагаю присесть и сложить их вместе. Что изображено на карте? Как вы думаете зачем тут нужен крестик? Теперь можем найти сокровище?
Поиски сокровищ.
Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке монеты, сделанные из настоящего космического шоколада, но попробуем мы их на земле. Как командир космического корабля, ответственным за сокровища я назначаю…Пора возвращаться домой, на родную планету.
Дети садятся в космический корабль. Слайды идут с №5.
Воспитатель:
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Дети и воспитатель выходят из корабля, снимают накидки.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, я предлагаю вам передать свои впечатления в рисовании или лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Спортивно-музыкальный праздник.(Космический квест )"Путешествие на планету Туами"
Спортивно- музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста , проводимый в рамках Недели Космоса...
Космический квест
Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр....
Конспект развлечения " Космический квест"
Квест - игра предназначена для детей подготовительной к школе группе. Данное мероприятие посвещено Дню космонавтики и органинизуется в виде развлечения....
Космический квест - "Космос"
Место проведения - музыкальный зал.Зал украшен в космической тематике, на стене фоновым изображением на проекторе высвечивается космодром, стулья убраны....
Конспект досуга "Космический квест" для детей подготовительной к школе группы
Досуг ко дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы....
Конспект станции "Космическая кухня - 2" для старшего возраста в рамках космического квеста
В рамках квеста "Космическое путешествие" описывается станция "Космическая кухня". Где дети лепят из соленого теста печенье и пиццу, наблюдают изменения цвета жидкости....