Конспект НОД в средней группе «Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мазанко Кристина Игоревна

К

«Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherst.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Беседа о шерстянных изделиях и о том, откуда берется шерсть»

Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления.

Программные задачи:

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти ;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений, эксперимент с шерстяной тканью.

Логика деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                        

Сбились тесно, дружно в кучки,                                                                                                                      

На лугу живые тучки.                                                                                                                                      

Ждут хозяева придут,                                                                                                                                          

 Ихкудряшкостригут.                                                                                                                                                

Шерсть сбивается в колечки,                                                                                                                 

Блеют на лугу …(Овечки)    

В: Ребята для чего люди разводили овец?

Д:  Мясо, шерсть, шкуры.

В: Раньше, почти каждая семья держала несколько овец. Самые теплые овечьи полушубки, валенки из овечьей шерсти, носки, варежки. Люди сами изготавливали себе одежду, обувь, дарили родным.

Ребята, к нам в гости пожаловала овечка, она предлагает нам попутешествовать!

Я думаю, что вы конечно же будете согласны?

Воспитатель. Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы носим? (одежда)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна одежда? (ответы детей)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети(зимнюю, теплую)

Дидактическое упражнение «Назови теплую одежду»

ВоспитательПеред вами картинки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней, теплой одежды.

Воспитатель: Вы, умнички, правильно справились с заданием!

Воспитатель. Ребята, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети(в основном из шерстяной)

Воспитатель: А вяжут шарфики, варежки, шапки, носки из чего?

Дети(из шерсти)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда берётся шерсть?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, ведь овечка к нам в гости пришла не просто так. Из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с овечкой.

Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный.

Воспитатель. Одна овца дает немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети(очень много)

Воспитатель: Куда же ее девают?

Дети(везут на комбинат)

Воспитатель: Что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань)

2. Д/И  «Что сначала, что потом»                                                                                                        (Дети последовательно раскладывают картинки – стрижка овец – стирка шерсти – расчесывание – прядение нитей - окрашивание – вязание – вязаные вещи)

Воспитатель: Каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети(баранов, коз, верблюдов)

Воспитатель: Вот теперь вам, ребята, понятно откуда берут шерсть? Из чего вяжут теплые вещи?

Нашей овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она довольна, что её шерсть приносит людям помощь. Я хочу вас, дети, поблагодарить за то, что были внимательны, активны в нашем познавательном путешествии. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

- Что можно изготовить из шерсти (ответы детей)

- Да, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...

Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"

Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...