Конспект НОД в средней группе «Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
К
«Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherst.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Беседа о шерстянных изделиях и о том, откуда берется шерсть»
Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления.
Программные задачи:
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти ;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений, эксперимент с шерстяной тканью.
Логика деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Сбились тесно, дружно в кучки,
На лугу живые тучки.
Ждут хозяева придут,
Ихкудряшкостригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу …(Овечки)
В: Ребята для чего люди разводили овец?
Д: Мясо, шерсть, шкуры.
В: Раньше, почти каждая семья держала несколько овец. Самые теплые овечьи полушубки, валенки из овечьей шерсти, носки, варежки. Люди сами изготавливали себе одежду, обувь, дарили родным.
Ребята, к нам в гости пожаловала овечка, она предлагает нам попутешествовать!
Я думаю, что вы конечно же будете согласны?
Воспитатель. Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называются вещи, которые мы носим? (одежда)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна одежда? (ответы детей)
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети: (зимнюю, теплую)
Дидактическое упражнение «Назови теплую одежду»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней, теплой одежды.
Воспитатель: Вы, умнички, правильно справились с заданием!
Воспитатель. Ребята, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?
Дети: (в основном из шерстяной)
Воспитатель: А вяжут шарфики, варежки, шапки, носки из чего?
Дети: (из шерсти)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда берётся шерсть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, ведь овечка к нам в гости пришла не просто так. Из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с овечкой.
Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».
Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,
Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный.
Воспитатель. Одна овца дает немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?
Дети: (очень много)
Воспитатель: Куда же ее девают?
Дети: (везут на комбинат)
Воспитатель: Что с шерстью делают на комбинате?
Дети: (шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань)
2. Д/И «Что сначала, что потом» (Дети последовательно раскладывают картинки – стрижка овец – стирка шерсти – расчесывание – прядение нитей - окрашивание – вязание – вязаные вещи)
Воспитатель: Каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?
Дети: (баранов, коз, верблюдов)
Воспитатель: Вот теперь вам, ребята, понятно откуда берут шерсть? Из чего вяжут теплые вещи?
Нашей овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она довольна, что её шерсть приносит людям помощь. Я хочу вас, дети, поблагодарить за то, что были внимательны, активны в нашем познавательном путешествии. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
- Что можно изготовить из шерсти (ответы детей)
- Да, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"
Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...
Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»
Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...
Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"
Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...