Занятие "В зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: “Дети, сегодня приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем шапки, шарфы, варежки, на ноги наденем лыжи — и в путь”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: “Дети, сегодня приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем шапки, шарфы, варежки, на ноги наденем лыжи — и в путь”.
2. Основная часть
Воспитатель:
— Какое сейчас время года? (зима)
— Значит, как можно назвать лес, какой он зимой? (зимний)
— Какая погода зимой? (холодная, морозная)
— Что-то очень холодно, давайте с вами погреемся.
Игра на развитие дыхания “Согреем руки”
Долго были на морозе,
Наши рученьки замерзли,
Вдох глубокий — выдох ртом,
Греем руки, а потом
Отогрелись не спеша,
Как погода хороша.
Воспитатель:
— Ребята, а кого вы видите на деревьях? (птиц)
— Какие это птицы? (зимующие)
— Почему мы их так называем? (потому что они зимуют у нас)
Игра “Про кого так говорят”
— Сорока с белыми боками какая? (белобокая)
— С длинным хвостом какая? (длиннохвостая) и т.д
— Ребята а как птицам зимой живется? (им холодно и голодно)
— Как мы можем помочь птицам зимой? (мы можем подкормить птиц)
— Давайте поиграем в игру “Кого чем угостим”
Воробья — крошками
Синицу — салом
Снегиря — рябиной
Свиристеля — семечками
Голубя — пшеном
Клёста — семенами ели
Игра “4-й лишний”
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Давайте пройдем по следам.
Следы привели к ёлочке. А на елке, ребята, приглашение.
А от кого оно — догадайтесь сами.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг,
И чирикнет “чик-чирик” (воробей)
— Значит, от кого приглашение? (от воробья)
— И следы чьи? (воробьиные)
Воспитатель читает приглашение:
— Ребята, я приглашаю вас на воробьиную дискотеку и дарю вам шапочки.
— А что значит воробьиная? (для воробьев)
— А как вы понимаете слово дискотека? (это место, где танцуют)
Физкультминутка под музыку “Воробьиная дискотека”
— Ребята, посмотрите на сороку. Она сидит одна, отвернулась.
— Как вы думаете, почему она так сидит?
— Наверное, между птицами произошла ссора.
— А может, эта ссора такая же, как в нашей сказке?
— Вы помните ее название? (“Как сорока клёста судила”)
— А вы хотели бы не только вспомнить, но и разыграть её? (дети надевают шапочки, разыгрывается сценка из сказки)
— Молодцы, дети, хорошо сыграли свои роли.
— Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте еще раз полюбуемся зимним лесом — и в путь.
Воспитатель:
— Ребята, а на память о нашем путешествии я дарю вам подарки!
— Узнали, кто это? (птицы)
— А какие? (дети называют птиц)
— А что с ними можно сделать? (раскрасить, повесить на ёлочку)
— Правильно, скоро будет какой праздник? (Новый год)
— Приступайте к работе. (дети раскрашивают птиц)
3. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54634.jpg)
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58530.jpg)
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...