Перспективное планирование в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром за первый период 2020-2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_pl.1-ya_ml._okruzhayushchiy.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром
№ | Тема | Цель | Дата | Литература | |
План. | Факт. | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | Игрушки. Мишка. Рассматривание | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. | 02.09. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 31) | |
2 | Морковка от зайчика (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | 09.09 2020 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 20 | |
3 | Дружная семья. Инсценировка русской | Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. | 16.09. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 48) | |
4 | Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» (предметное окружение) | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. | 23.09. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 40) | |
5 | Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным | 30.09. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 42) | |
6 | У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» (социальное окружение) | Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). | 07.10 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 51) | |
7 | Чайная посуда. Куклы у нас в гостях (предметное окружение) | Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | 14.10. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 77) | |
8 | Листопад, листопад, листья желтые летят…. (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | 21.10. 2020 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 21 | |
9 | Кто нам помогает? (О няне.) | Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку. | 28.10. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 69) | |
10 | Рассматривание игрушечных машин. | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. | 11.11. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 83) | |
11 | Рыбка плавает в воде | Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. | 18.11. 2020 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 23 | |
12 | Знакомство с игрушечным домом. | Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику. | 25.11. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 79) | |
13 | Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» (предметное окружение) | Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. | 02.12. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 85) | |
14 | У кормушки (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | 09.12. 2020 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 24 | |
15 | Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?» (социальное окружение) | Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | 16.12. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 91) | |
16 | Игра с матрешками. Матрешки танцуют (предметное окружение) | Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. | 23.12. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 101) | |
17 | Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка» (природное окружение) | Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | 30.12. 2020 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 65) | |
18 | Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (социальное окружение) | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | 13.01. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 122) | |
19 | В обувном магазине. Какая бывает обувь (предметное окружение) | Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | 20.01. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 129) | |
20 | Снеговичок и елочка (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | 27.01. 2021 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 26 | |
21 | Научим куклу раздеваться после прогулки. | Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету. | 03.02. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 110) | |
22 | Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь (предметное окружение) | Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | 10.02. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 151) | |
23 | Котенок Пушок | Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | 17.02. 2021 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 27 | |
24 | Зима. Тепло оденем куклу (социальное окружение) | Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. | 24.02 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 114) | |
25 | Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда (предметное окружение) | Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. | 03.03. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 159) | |
26 | Петушок и его семейка (ознакомление с природой) | Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | 10.03. 2021 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 29 | |
27 | Одевание куклы на прогулку. (социальное окружение) | Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | 17.03 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 108) | |
28 | Мебель в нашей группе. Мебель для куклы (предметное окружение) | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. | 24.03. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 166) | |
29 | Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка (ознакомление с природой) | Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения. | 31.03. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 72) | |
30 | Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение) | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. | 07.04. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 208) | |
31 | Устроим кукле комнату.Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» (предметное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). | 14.04 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 169) | |
32 | Солнышко, солнышко, выгляни в окошко… (ознакомление с природой) | Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям прмроды. Учить передавать образ солнца в рисунке | 21.04. 2021 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 31 | |
33 | Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду» (социальное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. | 28.04. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 162) | |
34 | Ознакомление детей с качествами | Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. | 05.05. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г. (Стр. 173) | |
35 | Там и тут, там и тут одуванчики цветут… (ознакомление с природой) | Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | 12.05. 2021 | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста «Мозаика-Синтез» 2014 Стр. 33 | |
36 | Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение) | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. | 19.05. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г Стр. 208 | |
37 | Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» (предметное окружение) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). | 26.05. 2021 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г Стр.175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья" ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей раннего возраста (Ознакомление с окружающим миром)
Ознакомление с окружающим миром...