Кружок рисования в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости.Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, развивается способность всматриваться и быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_risovaniya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, развивается способность всматриваться и быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.
Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.
В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность.
Изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.
Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:
- Точечный рисунок: рисование точками относится к необычным приемам.
- Тампонирование: рисование тампоном.
- Метод волшебного рисунка: рисование, солью, крупой и т. п.
- Метод пальцевой живописи: способ изображать окружающий мир пальцами, ладонью.
Структура занятия:
1. Вступительная беседа (2…3мин.)
2. Выполнение работы (10 мин.)
3. Заключительная часть (во время заключительной части происходит обсуждение детских работ.)
Программа «Волшебные краски» реализуется в кружковой работе. Предполагает проведение одного кружкового занятия в неделю (среда) в течение 10 мин.
Ожидаемый результат:
- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам (репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).
- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
Календарно-тематическое планирование
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
ноябрь | 1. Зёрнышки для цыплят (рисование пальчиками). | Воспитывать отзывчивость и доброту. |
2. «Домашнее консервирование» (рисование пальчиками) | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма и мышление. | |
3. «Мухоморы» (рисование пальчиками). | Учить рисовать пальчиками приёмом примакивания. | |
4. «Осеннее дерево» (рисование пальчиками). | Учить рисовать пальчиками используя разные краски. | |
декабрь | 1. « Выпал беленький снежок» | Познакомить детей с белым цветом. |
2. «Нарядим матрёшку» (рисование ватными палочками). | Учить украшать матрёшку простым узором. | |
3. «Украсим нашу ёлочку» | Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | |
4. « Огоньки в окнах домов» | Учить правильно наносить яркие мазки. | |
январь | 1. «Снежные комочки» | Учить передавать на рисунке строение предмета. |
2. «Украсит шапочку». | Закрепить умение пользоваться кистью. | |
3. «Жар-птица» (рисование ладошкой). | Развитие мышление, фантазии. | |
4. «Гроздья рябины» | Закреплять умение рисовать методом «тычок». | |
февраль | 1. «Чайный сервиз» (рисование красками). | Учить рисовать кистью: точки, мазки, линии. |
2. «Снегири на ветке» (рисование способом тычка). | Познакомить с новым способом рисования | |
3. «Филимоновские игрушки» | Учить украшать силуэтные изображения. | |
4. «Колобок катится по дорожке…» | Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. | |
март | 1. «Весенняя капель» | Учить рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. |
2. «Цветы мимозы» | Учить рисовать ватными пальчиками | |
3. «Пушистый котёнок» (метод тычка). | Упражнять в технике тычка. | |
4. «Осьминожки» (рисование ладошкой). | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна. | |
апрель | 1. «Звёздочки» (рисование манкой). | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ― манной крупой. |
2. «Золотая рыбка» (ватная палочка). | Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. | |
3. «Ёжик в лесу» (метод тычка). | Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. | |
4. «Медвежонок» (рисование поролоном). | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой. | |
май | 1. «Травка зеленеет, солнышко блестит» | Развивать изобразительные навыки. |
2. «Цветущая веточка» (смешенная техника). | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | |
3. «Облака» (метод набрызг). | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. |
Используемая литература:
Л.В. Куцакова Изд. «Мозаика-синтез» 2017г.
Л.В.Кукасян Изд. «Линка-Пресс», 2005г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Срок реализации: 7 месяцев
Возраст обучающихся: 2-3 г.
Руководитель: воспитатель
Перова Инна Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
кружок по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Разноцветные бусы" (дата: 02.11.2020)
Цель: учить рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками, используя яркие краски; рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;различать и называть основные цвета красок (ж...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (первая младшая группа)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в рамках художественно-эстетического воспитания детей и направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности ...