Кружок рисования в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перова Инна Анатольевна

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости.Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, развивается способность всматриваться и быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.   Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.  В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_risovaniya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                Пояснительная записка:

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости.

Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, развивается способность всматриваться и быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.

Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

  Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность. 

Изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.

Нетрадиционные художественные техники,                                представленные в программе:

- Точечный рисунок: рисование точками относится к необычным приемам.

- Тампонирование: рисование тампоном.

Метод волшебного рисунка: рисование, солью, крупой и т. п.

- Метод пальцевой живописиспособ изображать окружающий мир пальцами, ладонью.

Структура занятия:

1. Вступительная беседа (2…3мин.)

2. Выполнение работы (10 мин.)

3. Заключительная часть (во время заключительной части происходит обсуждение детских работ.)

Программа «Волшебные краски» реализуется в кружковой работе. Предполагает проведение одного кружкового занятия в неделю (среда) в течение 10 мин.

Ожидаемый результат:

- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам (репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.

- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

 

Календарно-тематическое планирование

МЕСЯЦ

                 ТЕМА

                 ЗАДАЧИ

ноябрь

1. Зёрнышки для цыплят

(рисование пальчиками).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. «Домашнее консервирование» (рисование пальчиками)

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма и мышление.

3. «Мухоморы»

(рисование пальчиками).

Учить рисовать пальчиками приёмом примакивания.

4. «Осеннее дерево»

(рисование пальчиками).

Учить рисовать пальчиками используя разные краски.

декабрь

1. « Выпал беленький  снежок»

Познакомить детей с белым цветом.

2. «Нарядим матрёшку» 

(рисование ватными палочками).

Учить украшать матрёшку простым узором.

3. «Украсим нашу ёлочку»

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

4. « Огоньки в окнах домов»

Учить правильно наносить яркие мазки.

январь

 1. «Снежные комочки»

Учить передавать на рисунке строение предмета.

2. «Украсит шапочку».

Закрепить умение пользоваться кистью.

3. «Жар-птица»

(рисование ладошкой).

Развитие мышление, фантазии.

4. «Гроздья рябины»

Закреплять умение рисовать методом «тычок».

февраль

1.  «Чайный сервиз»

(рисование красками).

Учить рисовать кистью: точки, мазки, линии.

2. «Снегири на ветке»

(рисование способом тычка).

Познакомить с новым способом рисования

3. «Филимоновские игрушки»

Учить украшать силуэтные изображения.

4. «Колобок катится по дорожке…»

Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы.

март

1. «Весенняя капель»

Учить рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.

2. «Цветы мимозы»

Учить рисовать ватными пальчиками

3. «Пушистый котёнок»

(метод тычка).

Упражнять в технике тычка.

4.  «Осьминожки»

(рисование ладошкой).

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна.

апрель

1. «Звёздочки»

(рисование манкой).

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  ― манной крупой.

2. «Золотая рыбка»

(ватная палочка).

Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

3. «Ёжик в лесу»

(метод тычка).

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ.

4. «Медвежонок»

(рисование поролоном).

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой.

май

1. «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Развивать изобразительные навыки.

2. «Цветущая веточка»

 (смешенная техника).

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

3. «Облака»

(метод набрызг).

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Используемая литература:

Л.В. Куцакова  Изд. «Мозаика-синтез» 2017г.

Л.В.Кукасян     Изд. «Линка-Пресс», 2005г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

        «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

   

                                          Срок реализации: 7 месяцев

                                               Возраст обучающихся: 2-3 г.

                                 Руководитель: воспитатель    

                               Перова Инна Анатольевна                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

кружок по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Разноцветные бусы" (дата: 02.11.2020)

Цель: учить рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками, используя яркие краски; рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;различать и называть основные цвета красок (ж...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (первая младшая группа)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в рамках художественно-эстетического воспитания детей и направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности ...