Путешествие в страну динозаврию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пляцок Надежда Николаевна

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

И узнают все на свете,

Что мы жили на планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему : «Знакомство с миром динозавров»

Программное содержание: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира :вымерших динозавров .Дать знания о истории развития и эволюции  животного мира планеты , о науке –палеонтология. ,Формировать представления о разнообразии  природы, перечислить основные признаки вымирания динозавров, почему нужно охранять растительный и животный  мир. Закрепить знания об изменениях  в окружающем мире. Формировать у детей  познавательные умения: сравнивать , анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно- следственных связей. Учить детей отражать картину доисторического мира в творческой  деятельности Развивать  связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, учить образовывать новые слова сложной конструкции.

Развивать у детей основные компоненты  познавательной деятельности  и познавательной сферы: мышление ,внимание, память, воображение.

Воспитывать у детей стремление к познанию ,желание создать  скелет-макет динозавра

.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: мультимедио  , слайд-шоу экспонатов музея-палеонтологии, дощечки с соленым тестом для каждого ребенка ,влажные салфетки ,палитры с гуашью, ящики  с песком ,кисти ,макеты костей динозавра ,для каждого ребенка ,шнуровки  «динозаврики» ,гипсовые фигурки динозаврики для каждого ребенка.

Дети под музыку заходят в зал.                                                                                                       Часы отсчитывают время.Прошла минута –ее уже не вернуть.Время движется только вперед.Но люди не хотят прощаться со своим прошлым,они хотят помнить его и знать.Все  что уходит в прошлое становится историей. Мы с вами живем в настоящем, и хотим знать свою историю.Поэтому люди восстанавливают события и жизнь в прошлом. Даже дошли в своих исследованиях до тех времен ,когда и людей на земле еще не было.

-Но кто то же жил на нашей планете до появления людей?

Много-много миллионов лет назад на нашей планете царили динозавры,они были хозяевами Земли.Но произошли изменения вприроде ,и. эти животные вымерли. Давайте вместе выясним причины вымирания динозавров.Ведь это прошлое нашей планеты , а нам ,чтобы смотреть в будущее , необходимо знать наше прошлое.

-Ребята, а вы хотите узнать, как жили динозавры?

Динозавры раньше жили,

Жили не тужили, бегали ходили

Слов не говорили.

Только помним мы одно

Вымерли они давно.

В: - А где мы можем сейчас встретить динозавров?

Ответы детей

В:- А давайте мы свами отправимся в музей? Но для начала вспомните, какие ученые нам помогли знать все о динозавр  

Ответы детей

В:- Действительно эти ученые    - полеонтологипомогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в который мы с вами пойдем так и называется, музей-  палеонтологии.

Мы собрались погулять,

Динозавра отыскать,

Где же нам его найти7

Может в Африку пойти?

Нет- сказал нам бегемот,

Динозавр здесь не живет.

Не ведали его звери, ни в саванах, ни в горах

А в пустыне лишь верблюд- динозавра нет и тут.

Наконец его нашли, мы когда в музей пришли.

В:- Мы с вами находимся в музее палеонтологии, обратите внимание на разнообразие экспонатов. Вот первый экспонат, это след от  ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению  рукой человека.

 когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прош динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

        - Ребята а давайте и мы с вами оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из соленого теста, гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

И узнают все на свете,

Что мы жили на планете

(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)

В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет

- Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров. Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты.Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?

Ответы детей

В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны

В:- По сведеньям ученых, на территории нашего детского сада зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как в думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?

Ответы детей

В:- Давайте рассмотрим следующий экспонат нашего музея? Это яйца динозавров, в отличии от птиц, у которых яйца хрупкие и легко разбиваются, яйца динозавров были в кожаной оболочке и по размеру они были больше. Как и многие животные динозавры откладывали свои яйца и охраняли их. А какими же они были родителями? Динозавры были заботливым родителям . Мама терпеливо охраняла свои яйца и покидала их для того чтобы покушать. Иногда она оставалась голодной,если ее будущим детенышам угрожала опасность.И как бы ей не хотелось кушать, но если по близости рыскали хищники, на никогда не покидала своего гнезда. И не смотря на то, что динозавры откладывают много яиц, очень многие детеныши погибают не успев вылупиться из яйца. И дальше пока они растут, их подстерегает много опасностей. Поэтому вырастает до взрослого размера, всего один, два динозаврика.

        (Звучит веселая музыка) входит мама динозаврика с динозавриком, рассматривают музейные экспонаты

Дин:-Здравствуйте ребята, мы герои из ваших любимых сказок, пришли в музей чтобы узнать как жили наши родственники миллионы лет тому назад.

Малыш:- Мама, посмотри сколько много здесь ребят, давай с нимиподружимся?

Дин:- Давайте ребята станем в круг для того, чтобы подружиться.

        Тому кто справа, улыбнись,

        Тому, кто слева, улыбнись,

        Тому, кто справа, поклонись,

        Тому, кто слева, поклонись,

        Тому, кто справа, руку дай,

        Тому, кто слева, руку дай

        И в центр круга ты шагай,

        Тому, кто справа, подмигни,

        Тому, кто слева, подмигни,

        Того, кто справа, обними,

        Того, кто слева, обними,

        Но вот закончилась игра,

        И снова дружат все, УРА!

Малыш:- Мама, а как звали наших родственников?

Дин:- Ой, их было очень много, я всех и не вспомню.

В:- Динозаврик, наши дети уже знают много видов динозавров и сейчас они познакомят вас с некоторым из них (Слайды).

БРОНТОЗАВР

Бронтозавр был так умен:

Беззащитных  20 тонн

Под водой любил скрываться

И растения живал

МОНОКЛОН

Воротник большой лопатой

Попугайский клюв рогатый

Хоть и выглядел он лихо

В стаде жил и пасся тихо

ТИРАНОЗАВР

Очень страшный крупный хищник,

Как ножи его зубищи

Вымер он давным- давно

Встретить можно лишь в кино

ИХТИОЗАВР

Рыба ящер в океане

Плавал с острыми зубами

Малышей кормил при том

Как дельфины- молоком.

ДИПЛОДОК

Динозавр 20 тонны

Ноги толстые колонны

Великан, но добродушный,

Целый день листочки кушал.

ПТЕРОДАКТЕЛЬ

В небе он парил умело

Между лапами и телом

Две широких перепонки,Как натянутые пленки.

Дин:- А вы знаете , что означает слово динозавр?

Ответы детей

Дин:- Правильно, а еще я знаю, что динозавры были самые большие сухопутные животные, которые когда- либо жил на земле. Самыми  крупными были травоядны динозавры, они были в высоту с 5 этажный дом, а в длину как два вагона поезда, и весили как 12 слонов. Были и маленькие динозавры, как современные ящерицы. Кроме травоядных были и хищники, один из наиболее хищных был тираннозавр он был самый злой и кровожадный.

- А как можно было разлечить травоядного от плотоядного динозавра?

Ответы детей

Дин:- А среди травоядных тоже были такие динозавры у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Ответы детей

Дин:- Рядом с ним и кит- малютка,

        Рядом с ним, и слон щенок,

        Мне с таким немножко жутко

        Ух какой ты диплодок!

        Ты не злой, а травоядный,

        И бывает на обед-

        Съешь 2 дерева- и ладно!

        Выпьешь речку и привет!

        О каком динозавре идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей

Дин:- Почему автор говорит, о динозавре такими словами: рядом с ним и кт малютка, рядом с ним и слон щенок?

Ответы детей

Дин:- Есть еще слова, которыми можно сказать, когда речь идет о чем-то или о ком-то, очень большом. Какие это слова?

Ответы детей

Дин:- Правильно. А если у динозавра есть рог на носу, как его можно назвать?

Ответы детей

Дин:- Если у динозавра шипы на хвосте, то он какой?

Ответы детей

Дин:-А если у динозавра длинный хвост, он какой

Ответы детей

Дин:- Молодцы! А вы знаете современных животных, предки которых были динозавры?

Ответы детей

Малыш:- Мама, а почему у детей нет таких эмблем как у нас?

Дин:- Ребята нам при входе в музей ,выдали эмблемы, а вы давайте сделайте себе сами?(Дети проходят к столам, на которых лежат фигурки динозавров, дети шнуруют их и вешают себе на грудь).

Дин:- Ребята, а почему вымерли все наши предки?

Ответы детей

В:- Известно, то даже некоторые виды растений исчезли, а следом вымерли животные, которые питались этими растениями. Не уберегли какую-то травку, а потеряли целый вид динозавров, а может и десятки видов их потомков, вот как важно сохранять эту цепочку.

В:- Так закончилась эра динозавров. Но они нам всегда интересны еще из древна люди стали придумывать легенды, о неизвестных больших животных и сказки, где главные сказочные герои были, огнедышащие драконы и змеи Горынычи. И в наше время люди стали снимать сказки, фильмы и мультфильмы с этими животными, и обычно маленькие дракончик в сказках наделены обаянием и дружелюбием, легко заводят себе друзей, общительны и веселы. Люди даже сделали дракона символом года и он по китайскому поверью символизирует силу духа.

- А как вы думаете в наше время могли бы жить динозавры?

Ответы детей.

В:- Поэтому если каждый человек и каждый ребенок, буде беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Дин:- Большое вам спасибо, вы нам столько много рассказали о наших предках.

В:- Еще наши ребята подарят вам танец, который так и называется «Динозаврики»

Танец «Динозаврики»

Дин:- Спасибо вам за танец, мы вам тоже принесли подарки. Считается.что кто обладает фигурками дракона, становятся дружелюбными, чего мы и вам желаем (раздает детям фигурки динозавриков). И нам пора прощаться, нас ждут в сказках.

В:- На этом наше путешествие подошло к концу. Нас ждут еще много открытий на этой огромной планете под названием Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Страна Динозаврия"

Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....

Проект "Страна Динозаврия"

Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

Конспект НОД по интегрированному занятию "Путешествие в страну Динозаврию"

Конспект НОД по интегрированному развитию, позволит детям погрузиться в мир прошлого....

НОД "Путешествие в страну Динозаврию."

Развитие познавательной активности у дошкольников через  разные виды деятельности....