НОД "Путешествие в страну Динозаврию."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности у дошкольников через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме "Путешествие в страну Динозаврию."
воспитатель ИЗО Огуреева А.Б
музыкальный руководитель Горынина А.С.
воспитатель Крякина Е.С.
Возрастная группа: подготовительная.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование интерактивных образовательных технологий: «Дерево знаний», «Работа в парах», «Цепочка», «Интервью», ИКТ.
Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
-Активизировать желание делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.
-Формировать планирующую функцию речи.
-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.
-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная,
коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая( работа в парах), индивидуальная.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, лего-конструктор, цветная бумага, пластилин, прищепки, ножницы, клей, влажные салфетки, фломастеры, альбомные листы, игрушка динозавр, наглядное пособие –дерево знаний, карточки с наглядным материалом.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сядем рядком, да послушаем ладком. Слушайте ребятки, всё по порядку. Слушайте, не перебивайте. Что услышите - запоминайте. Было оно или не было, правда ли то или нет... Только говорят, в стародавнюю пору... из-за моря, из-за океана приплыло Чудо-чудище, страшное, сильное, с двадцатью руками, с десятью ногами, с семью головами. Рыбий хвост длинной с версту, а глаза, как костры: горят, дымят, искры из них летят. Во многих сказках разных народов говориться об удивительных существах, летучих драконах, птицах великанах, Змеях-Горынычах. Как вы думаете можно ли верить сказкам? А вот учёные палеонтологи, которые занимаются изучением древнего мира, говорят что можно. Оказывается, эти существа, похожие на сказочных чудовищ, и вправду жили на Земле, только очень давно. Ребята, а как мы можем узнать о жизни динозавров и познакомиться с предками наших современных животных, оказаться в древнем мире? | Дети здороваются. Садятся на стульчики. Дети рассуждают можно ли верить сказкам или нет. Дети рассуждают... посмотреть мультфильм, фильм, из книг, отправиться в путешествие в прошлое. |
2.Основная часть. | |
-Тогда отправляемся в полёт. Раз, садимся в самолёт. Два, заводим мы мотор. Три, приготовились к полёту. Полетели мы пилоты. На четыре, приземлились в древнем мире очутились. Показ презентации о динозаврах. Беседуя с детьми, воспитатель наводящими вопросами вовлекает детей в обсуждение о происходящем на экране. Эксперимент "Извержение вулкана" В небольшом контейнере создана среда, в которой жили динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров): -Ребята, давайте подойдём к этому макету и представим, как это было. Игровое задание " Подбери пару"- технология "Дерево знаний" -Ребята, нам нужно найти древних предков современных животных. И поможет нам в этом "Дерево знаний". На нём висят картинки древних животных, вам нужно подобрать пару современному животному. Справитесь? Но сначала нам нужно разбиться на пары. -А теперь послушаем, почему именно этого животного вы выбрали. В чём сходство, в чём отличие древних и современных животных? -Ребята, а вы согласны? Тихо звучит музыка. -Ребята, как вы думаете, какая музыка звучала, когда жили динозавры? Давайте прослушаем музыкальные отрывки и вы мне скажите какой из отрывков соответствует жизни динозавров. (Воспитатель дополняет ответы детей и даёт им прослушать звуки природы на музыкальном центре.)Показ наглядного материала(игрушка-динозавр), которая издает реальные звуки динозавров. Технология «Цепочка» с поставленным вопросом: Что было бы если бы динозавры ....? -Ребята , хотите стать настоящими палеонтологами и поучаствовать в раскопках? Раскопки Продуктивная деятельность-технология . В: Путешествуя, мы узнали о Динозаврах очень-очень много. И даже сделали раскопки. А как ещё мы можем воссоздать динозавров? Интересные идеи у вас, тогда приглашаю вас в творческую мастерскую .Творческих успехов! | Дети выполняют движения по тексту. Бегут по залу, изображая полёт и возвращаются на стульчики. Дети сидят на стульчиках, смотрят презентацию, высказываются, активно участвуют в обсуждении в ходе презентации. В ходе эксперимента дети увидели одну из причин исчезновения динозавров -извержение вулкана! Сначала дети смотрят, как могут произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздали пипетки и баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток капали на «Землю» - соду. Все зашипело, белая сода стала цветной! Ну и в завершении эксперимента мы разбудили вулкан! Справимся! Дети разбиваются на пары, выбирают карточку с современным животным и находят ему пару из древних животных. Ответы детей. Соглашаются. по необходимости дополняют ответ. Дети, сидя на стульчиках, делают предположение... шум листьев, звуки грозы, пение птиц... Дети передают из рук в руки динозавра и говорят свои варианты ответа. Дети, производят раскопки (используются готовые наборы "Археолог") и выкапывают динозавров. Дети предлагают свои варианты: нарисовать, сделать аппликацию, собрать из лего, слепить из пластилина, сконструировать из бумаги. Работа детей над творческим заданием.(каждый выбирает себе понравившийся вид деятельности) |
3. Заключительная часть. | |
Рефлексия. -Вот и закончилось наше путешествие. Технология "Интервью" -Всех путешественников всегда встречают журналисты. Чтобы расспросить о путешествии и затем написать об этом в газете или журнале. Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Выберите, кто будет корреспондентом и расскажите ему о том, что вам показалась самым сложным и какое задание понравилось больше всего. В: Вы порадовали меня. Вы умели слушать и отвечать на вопросы. Каждый чем-то отличился, были доброжелательны и активны, но на этом наше знакомство с динозаврами не заканчивается и мы дарим вам яйцо с динозавром, которого надо вырастить, чем вы и займётесь в группе . | Дети договариваются между собой и выбирают журналиста . Ребенок-журналист, используя микрофон , задает детям вопросы: -Понравилось ли вам путешествие? -Что не понравилось? -Что нового вы сегодня узнали ? - Чем сегодня занимались? -С кем понравилось играть? -В какие игры играли? -Что запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Страна Динозаврия"
Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....
Проект "Страна Динозаврия"
Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"
Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....
Конспект НОД по интегрированному занятию "Путешествие в страну Динозаврию"
Конспект НОД по интегрированному развитию, позволит детям погрузиться в мир прошлого....
Квест-игра "Путешествие в страну динозавров"
Квест-игра развлечение...
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...