"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 72.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Путешествие капельки».
Обучающие задачи:
Уточнить представления детей о том ,что вода очень важна для всех живых существ , без нее не могут жить растения ,животные ,человек (людям нужна вода для еды, питья ,мытья тела и всех предметов , которые есть в помещении).
Развивающие задачи:
Продолжать развивать психические процессы: память , внимание , наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к природе , проявлять заботу о ней , прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о воде , о ее жизненной необходимости; рассказ воспитателя «откуда в кране вода?», просматрива-ние иллюстраций и книг о воде; наблюдение на прогулках за изменением состояния воды ( луж, снега и т.д) Материал и оборудование: капли воды изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, акварельные краски, три емкости для опыта , воронка , плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле., человечеству.
Ход НОД
Воспитатель: ребята сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно, его послушав, скажите, о чем в нем говорится.
Вы слышали о воде На плите у вас кипит, Говорят она везде! Растворяет сахар в чае.
В луже , в море , в океане Мы его не замечаем, И в водопроводном кране Мы привыкли ,что вода- наша спутница всегда.
ДЕТИ : о воде.
Воспитатель. Да именно о ней сегодня будем говорить. Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя , который пришел к нам на занятие.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель спрашивает. Ты кто?
Я капелька - А зачем ты к нам пришла?
Я пришла к своим сестричкам-капелькам , которые живут у вас в группе.
1.Посещение комнаты где хранят посуду. Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна (Дети отвечают на вопросы воспитателя , капелька находит нарисованную и забирает ее себе)- помощнику воспитателя надо много воды , чтобы мыть посуду, полы , вытирать пыль и т.д.
Затем дети переходят в туалетную комнату. Дети отвечают на вопросы воспитателя и капельки.
Воспитатель. Сейчас мы попали в парикмахерскую.Воспитатель задает вопросы- дети отвечают.
(Чтобы подстричься нужно вымыть голову или просто намочить волосы , чтобы сделать ровную стрижку.)
Затем посещают уголок Семьи. ( чтобы сварить обед, стирать белье для кукол)
Далее, переходим в уголок природы( там нужна вода для полива цветов и т.д)
ЭКСПЕРИМАНТАЛЬНАЯ часть « КАК ВОДУ СДЕЛАТЬ ЧИСТОЙ»
Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома-эти трубы называются водопроводными .Для того , чтобы мы с вами могли пить чистую воду , умываться. Нужно беречь воду- не тратить ее зря.Не забывайте закрывать кран.
Ребята посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете , вода в них одинаковая. ( в одной емкости чистая , а в другой грязная)
Дети вместе с воспитателем берут воронку, вкладывают листок специальной бумаги и начинают пропускать грязную воду и смотрят , что получается.
Дети. Она стала чистой , а бумага грязной.
Воспитатель, показывает аквариумы с чистой водой, но чего-то там не хватает- дети отвечают.,( делают гимнастику )затем рисуют рыбок.
Раз,два,три,четыре,пять Очень весело смеялись
Мы во двор пришли гулять. Затем в группу мы пришли
Мы листочки собирали Съели суп и спать легли.
Птичек крошками кормили
Изобразительная деятельность ( рисование «Рыбки в аквариуме»)
Предварительно дети повторяют геометрические фигуры из которых состоят рыбки.
Итог занятии: где нужна вода.
Воспитатель( показывает плакат с изображением, для чего нужна и где нужна вода.)
Капелька благодарит за то, что они так хорошо знают сестричек-капелек и за интересную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...