"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Реданская Елизавета Петровна

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Путешествие капельки».

Обучающие задачи:

Уточнить представления детей о том ,что вода очень важна для всех живых существ , без нее не могут жить растения ,животные ,человек (людям нужна вода для еды, питья ,мытья тела и всех предметов , которые есть в помещении).

Развивающие  задачи:

Продолжать развивать психические процессы: память , внимание , наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к природе , проявлять заботу о ней , прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о воде , о ее жизненной необходимости; рассказ воспитателя «откуда в кране вода?», просматрива-ние иллюстраций и книг о воде; наблюдение на прогулках за изменением состояния воды ( луж, снега и т.д)                                                                                                Материал и оборудование: капли воды изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, акварельные краски,  три емкости для опыта , воронка , плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле., человечеству.

Ход  НОД

Воспитатель: ребята сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно, его  послушав, скажите, о чем в нем говорится.

Вы слышали о воде                          На плите у вас кипит,                                                                                                                                                                         Говорят она везде!                            Растворяет сахар в чае.

В луже , в море , в океане                Мы его не замечаем,                                                                                                                                                                                                                                     И в водопроводном кране                Мы привыкли ,что вода- наша спутница всегда.                                                                              

ДЕТИ : о воде.

Воспитатель. Да  именно о ней сегодня будем говорить.                                                     Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя , который пришел к нам на занятие.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель спрашивает. Ты кто?

Я капелька      - А  зачем ты к нам пришла?

Я пришла к своим сестричкам-капелькам , которые живут у вас в группе.

1.Посещение  комнаты где хранят посуду. Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна (Дети отвечают на вопросы воспитателя , капелька находит нарисованную  и забирает ее себе)- помощнику воспитателя надо много воды , чтобы мыть посуду, полы , вытирать пыль и т.д.

Затем дети переходят в туалетную комнату. Дети отвечают на вопросы воспитателя и капельки.

Воспитатель. Сейчас мы попали в парикмахерскую.Воспитатель задает вопросы- дети отвечают.

(Чтобы подстричься нужно вымыть голову или просто намочить волосы , чтобы сделать ровную стрижку.)

Затем посещают уголок Семьи. ( чтобы сварить обед, стирать белье для кукол)

Далее, переходим в уголок природы( там нужна вода для полива цветов и т.д)

ЭКСПЕРИМАНТАЛЬНАЯ часть « КАК ВОДУ СДЕЛАТЬ ЧИСТОЙ»

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома-эти трубы называются водопроводными .Для того , чтобы мы с вами могли пить чистую воду , умываться. Нужно беречь воду- не тратить ее зря.Не забывайте закрывать кран.

Ребята посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете , вода в них одинаковая. ( в одной емкости чистая , а в другой грязная)

Дети вместе с воспитателем берут воронку, вкладывают листок специальной бумаги и начинают пропускать грязную воду и смотрят , что получается.

Дети. Она стала чистой , а бумага грязной.

Воспитатель, показывает аквариумы  с чистой водой, но чего-то там не хватает- дети отвечают.,( делают гимнастику )затем рисуют рыбок.

Раз,два,три,четыре,пять                  Очень весело смеялись        

Мы во двор пришли гулять.             Затем в группу мы пришли    

Мы листочки  собирали                     Съели суп и спать легли.    

Птичек крошками кормили

Изобразительная деятельность ( рисование «Рыбки в аквариуме»)

Предварительно дети повторяют геометрические фигуры из которых состоят рыбки.

Итог занятии: где нужна вода.

Воспитатель( показывает плакат с изображением, для чего нужна и где нужна вода.)

Капелька благодарит за то, что они так хорошо знают сестричек-капелек и за интересную работу на занятии. http://st.depositphotos.com/1002326/2604/i/950/depositphotos_26047719-stock-photo-a-faucet-plumbing-with-a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...