Прогулка "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саркисова Елена Александровна

Прогулка "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Экологическая тропа"20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап краевого конкурса видео занятий

«Работаем по стандарту» в 2020 году

Номинация: «Организация различных видов деятельности с детьми раннего дошкольного возраста»

Воспитатель: Саркисова Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №127 г.Сочи (МДОБУ детский сад №127)

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы

Прогулка: «Экологическая тропа»

Программное содержание:

- расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним;

- дать представления о посадке деревьев;

- формировать трудовые навыки.

Цели:

- познакомить детей со временем года – осень;

- показать детям разнообразие красок осенью.

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- формировать представления детей о сезонных изменениях;

- расширять словарь детей (листопад, шуршать, золотая осень, дождь, лужи, ветер);

- вызывать положительные эмоции;

- воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

- играть в подвижные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей;

- приучать соблюдать чистоту на участке;

- помогать взрослым.

Оборудование: корзинка с грибами, игрушка ежик; веник, совок, ведро для мусора, грабли.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. Мы с вами на прогулке постоянно наблюдаем, какие изменениями происходят в природе.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. И поедем мы на паровозе.

(Дети выстраиваются друг за другом, изображая движения паровоза)

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!  (Э.Мошковская)

Воспитатель. Вот и приехали. Как здесь красиво. (подвести детей к дереву).

Воспитатель.

Вся в сережках,

Не боится вьюги и мороза.

Белоствольная царица – русская береза. (Г.Ергина)

Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, что это за дерево стоит?

Дети. Береза (ответы детей).

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева?

Дети. Ответы детей (ствол, ветки, листья).

Воспитатель. Правильно, есть ствол, он твердый, тонкий, высокий. На стволе много веток. А на них много листьев.

Воспитатель. Скажите пожалуйста, деревья высокие, а трава какая?

Дети. Ответы детей (низкая).

Воспитатель. Теперь мы отправляемся дальше. Садимся все в паровоз и поехали.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!

Воспитатель. Ребята, смотрите, впереди огромная лужа. Осенью, часто идут дожди, после которых образуются лужи. Давайте перепрыгнем через нее.

Дети. Перепрыгивают через лужи.

Воспитатель. Ребята, смотрите, куда мы приехали. Как называется это дерево?

Дети. Ответы детей (клен).

Воспитатель. Посмотрите, что это лежит под деревом?

Дети. Ответы детей (листья).

Воспитатель. Правильно, это листья. Но не простые, а «золотые»! Осенью листья меняют свой цвет с зеленого на желтый, красный, коричневый и даже оранжевый. И такую осень называют – золотая осень!

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Ответы детей (ветер).

Воспитатель. Конечно же, ветер. Когда дует сильный ветер, листья срываются с деревьев, летят и падают на землю. Называется такое явление – листопад. Давайте все вместе подуем.

Дети. Дети начинают сильно дуть.

Воспитатель. А теперь, походите по листикам. Послушайте, как они шуршат. Шу-шу-шу.

Дети ходят по листьям и произносят.

Воспитатель. А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.

Подвижная игра: «Листья»

Листья падают, кружатся, (кружатся)

И у ног моих ложатся. (приседают)

Я ладошку протяну,

И один листок возьму. (берут листики)

А потом второй и третий …

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет.

Соберу большой букет! (собирают букет из листьев)

Воспитатель. Ребята, наш паровоз отправляется дальше.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы дальше приехали. Как называется это дерево?

Дети. Ответы детей (ель).

Воспитатель. А кто сидит под елью?

Дети. Ответы детей (еж).

Воспитатель. Кто мне скажет, а любит кушать еж?

Дети. Ответы детей (грибы, яблоки).

Воспитатель. Мы все знаем, что после дождя в лесу вырастают грибы. Посмотрите, сколько под нашей елочкой, выросло грибов. Давайте все вместе их соберем.

Дети. Дети берут корзинки и начинают собирать грибы.

Подвижная игра: «Собери грибы»

Воспитатель. Молодцы ребята, как много грибов вы собрали. Теперь отдадим корзинку ежику, чтобы он их кушал зимой.

Воспитатель. Ребята, скажите, как вы сейчас одеты? Теплее, чем летом?

Дети. Ответы детей (да)

Воспитатель. Правильно, люди, чтобы не замерзнуть. Одеваются теплее. А птицы, чтобы не замерзнуть, улетают на юг. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Перелетные птицы»

Воспитатель. Ребята, мы так с вами хорошо играли, грибы собирали. А что нужно сделать, чтобы наш участок стал чистым?

Дети. Ответы детей (убрать его, подмести).

Воспитатель. Правильно, нужно навести порядок на нашем участке. Подмести в павильоне, собрать сухие ветки, листья граблями, мусор сложить в ведро.

Воспитатель. Спасибо, что помогли мне навести порядок. Посмотрите, какой наш участок стал чистый. Ребята, из листьев и шишек, которые мы собрали, мы сделаем с вами в группе поделки.

Воспитатель. Вам понравилось сегодня путешествовать по нашему осеннему лесу? А что больше всего понравилось?

Дети. Ответы детей.

(После целевой прогулки, в соответствии с режимом дня, у детей самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Используемая литература:

1.Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа 3-4 года.  Соломенникова О.С. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017 год.

2.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа 3-4 года. Дыбина О.В. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017 год.

3.Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. Теплюк С.Н. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017 год.

4.Сборник подвижных игр. Степаненкова Э.Я. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2018 год.

5.Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....