Проект в старшей группе "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Анастасия Георгиевна

Проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

 

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана неслучайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественной корм становится практически недоступным, потому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

 

Цель проекта: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

 

Задачи.

1. Вызывать интерес к окружающему миру.

2. Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимую в нашей местности.

3. Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

4. Формировать умение различать птиц по внешнему виду.

5. Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.

6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

 

Работа с родителями.

1.  Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

2. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

3. Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Выставка кормушек.

2. Сбор корма для зимующих птиц.

 

Предполагаемый результат.

- Понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах.

- Привить любовь и бережное отношение ко всему живому.

- Умение вести наблюдение за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного.

- Умение различать птиц по внешнему виду, оперению, повадкам.

- Получить знания о пользе зимующих птиц.

 

Этапы проекта.

 

1 этап – подготовительный.

- Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

 

2 этап. Реализация проекта.

1. Проведение НОД «Зимующие птицы». Цель: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов, воспитание заботливого отношения к птицам.

2. Беседы с детьми.

- «Пришла зима».

- «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- «Кто заботится о птицах».

- «Пользу или вред приносят птицы?».

- «Меню птиц».

- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».

3. Чтение художественной литературы.

- Г. Скребицкий « Воробей. Большой пестрый дятел. Ворона. Сорока».

- А. Стрижева «Птицы зимой».

- Н. Павлова «Зимние гости».

- В. Сухомлинский « О чем плачет синичка».

- А. Яшин «Покормите птиц зимой» (заучивание).

4. Творческое рассказывание « Как я спас птичку».

5. Отгадывание загадок.

6. Художественно-продуктивная деятельность.

- Аппликация «Снегири».

- Рисование «Зимующие птицы».

- Конструирование из бумаги «Синица».

7. Дидактические игры.

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Счет птиц».

- «Угадай птицу по описанию».

- «Кто что ест».

- «Узнай по голосу».

- «Доскажи словечко».

- «Разрезные картинки».

- «Домино».

- «Лото».

8. Сюжетно-ролевые игры.

- «Парк птиц».

- «Птичий двор».

9. Подвижные игры.

- «Совушка».

- «Птицы в гнездышках».

- «Воробушки и автомобиль».

- «Воробушки икот».

- «Зимующие и перелетные птицы».

10. Музыкальная деятельность.

- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

 

 3 этап. Заключительный.

- Выставка кормушек.

- Выставка детских творческих работ.

- Игра-викторина «Зимующие птицы».

 

Результаты проекта.

Расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Развивающая среда группы пополнилась литературой, фотографиями, иллюстрациями, дидактическими играми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель проекта: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу....

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...