конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клюкина Елена Ивановна

Конспект занятия по окружающему миру. Формирование понятия "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Цель:

- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Материал: кукла, посуда из разного материала, скатерть.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуйковский «Федорино горе», рассматривание картинок «Посуда».

Ход:

дети сидят полукругом, пред ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

     Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).

- Что стоит на столе? (Посуда)

- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе?

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.

- Для чего нужна посуда?

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня)

- В чём готовят суп, кашу?

- Из чего сделана кастрюля?

-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

(Называем, переносим посуду на столик).

Беру глубокую тарелку.

- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины? (Хрупкая, легко разбивается).

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду? (Мастера, люди)

- А кто расписал посуду? (Художники)

Расписывают посуду, чтобы было красиво, чтобы было приятно пить чай из такой посуды и пользоваться ею.

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Физкультминутка

– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

(Даю детям потрогать скатерть)

- Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)

- А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)

- Из чего же она сделана? (Из ткани)

- А кто изготовил ткань? (Люди)

- А кто изготовил бумагу, стекло? (Люди)

- Этих материалов в природе нет, их сделали люди. А глину кто сделал? (Глину дала природа)

IV.

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?

(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)

Бабушка Федора:

- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вас угощу вкусными булочками. (Передаёт блюдо с булочками. Прощается)

- Спасибо, бабушка Федора. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными булочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...