Проект «Мы помним»
проект по окружающему миру (средняя группа)
С каждым годом День Победы становится всё более грустным праздником, уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории. Воспитать у детей гордость за свою Родину, научить переживать свою сопричастность с далёкими событиями войны, ощущать радость Великой Победы и гордость за односельчан, погибших за победу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработан проект к празднованию 75 летию Победы в Великой Отечественной войне. | 143.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №31 город Новочеркасск,
Ростовской области.
Автор проекта: Момот Вера Валентиновна.
Воспитатель первой квалификационной категории.
2020г.
Введение:
«Ты хочешь мира? Помни о войне,
Забыть о ней хотелось бы и мне.
Пока, ещё таится под золой,
Огонь войны, неистовый и злой.
Пока ещё оружие в цене,
Вы, чаще, вспоминайте о войне».
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом День Победы становится всё более грустным праздником, уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории. Воспитать у детей гордость за свою Родину, научить переживать свою сопричастность с далёкими событиями войны, ощущать радость Великой Победы и гордость за односельчан, погибших за победу.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников? При беседе с ребятами нашего сада, я поняла, что они имеют очень скромные знания о героях - земляках. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно- патриотическими песнями. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать социально-значимый краткосрочный проект: «Мы – помним». Создание проекта «Мы помним» направлено на патриотическое воспитание через познавательные беседы, чтение художественной литературы, песни о войне, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвящённых празднованию Победы.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Мы помним»
Продолжительность проекта:
краткосрочный (27 апреля - 8мая 2020г)
Тип проекта: Социально-значимый, познавательно - информационный, творческий.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Итоговое событие: возложение цветов к памятникам (студенты и преподаватели НПИ), участвовавших в сражениях ВОВ.
Предпосылки к определению цели детьми:
Принести в группу шаблоны георгиевской ленточки и книг о ВОВ, попросить ребят средней группы помочь мне раскрасить шаблоны. Идея: «Георгиевская ленточка – символ героизма, мужества и отваги».
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
НОД,
беседы;
пополнение РППС группы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставка «Города - Герои»
конкурс рисунков;
конкурс макетов боевой техники;
составление рассказов;
акция «Георгиевская лента»;
акция «Открытка ветерану»;
консультации для родителей;
публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы;
Взаимодействия с родителями
- Оформление информационных стендов в ДОУ: «Навстречу 75 -летию Победы советского народа»;
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Консультация родителями «Что рассказать детям о войне?»
- Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
- Оказание помощи в организации и проведении концерта «Мы празднуем Победу».
- Участие в акциях.
7.Экскурсия «Возложение цветов к памятникам (студенты и преподаватели НПИ),
участвовавших в сражениях ВОВ»
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализовать данный проекта предполагает обновление и обогащение пространственной среды группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Родители в результате сотрудничества станут более активно участвовать в жизни дошкольного учреждения;
Педагоги:
Осуществляют инновационную и проектную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Обновлению и обогащению ДОУ методическим и материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
План мероприятий по реализации проекта «Мы помним»,
посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Педагоги |
| ||
1 | Консультации по организации мероприятий проекта | Апрель | Ст.воспитатель, творческая группа |
2 | Разработка конспектов НОД, бесед, мероприятий | Апрель | Воспитатели группы |
3 | Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне | Апрель | воспитатели |
4 | Организация тематических уголков, выставок в группах | апрель, май | Воспитатели средней группы |
5 | Посещение мероприятий, праздников, выставок, акций | апрель, май | педагоги |
6 | Изготовление альбомов, плакатов стенгазет о Великой Отечественной войне. | Апрель, май | Воспитатели |
7 | Участие работников детского сада в акции «Бессмертный полк» | 9 мая | все работники ДОУ |
План мероприятий работы с воспитанниками.
Наименование мероприятия | сроки проведения | ответственные |
Рассказ воспитателя о войне и празднике - День Победы. Цель: воспитывать гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. | Апрель-май | Воспитатели группы |
Физминутка «Мы солдаты». Цель: формировать координацию движения и речи. П.и. «Самолёты». Цель: развивать физические качества, слуховое внимание. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и «На параде!» Цель. Учить ходьбе с сохранением правильной осанки, разбегаться врассыпную и по сигналу строиться в колонну. | Ежедневно На прогулке Апрель-май На прогулке Апрель-май На прогулке Апрель-май | Воспитатели группы |
Просмотр презентации: «Памятник неизвестному солдату». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны. Презентация «Парад Победы». Цель: воспитывать гордость за свою страну и ее историческое прошлое, воспитывать уважение к ветеранам. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
Чтение рассказазов: Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев», З Александровой «Дозор». Цель: помочь понять содержание рассказа. Развивать восприятие произведений литературы о войне. Разучивание стихотворения Т. Белозёров «День Победы!», В Малкова «Будем в Армии служить» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихи. Обсуждение пословиц и поговорок о войне. Цель: учить детей связно выражать свои мысли, понимать смысл. | Апрель - май | Воспитатели средней группы |
Рисование «Салют». Цель: учить работать в новой технике. Рисование (шаблон) «Георгиевская лента». Конструктивно-модельная деятельность «Военная техника». (Самостоятельная деятельность) Цель: Создание условий для конструктивно-модельной деятельности. Способствовать умению анализировать схему постройки. Объемная аппликация «Салют над городом». Цель. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления. Приобщать к изобразительному искусству. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
Упражнение «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: продолжить учить детей составлять целое из 4 и более частей. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
Прослушивание музыкальных произведений: «Бравые солдаты» (муз А Филипенко, сл Т Волгиной), Слушание произведения – Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Слушание музыкального произведения – Л. Лещенко «Этот День Победы» Цель: развивать восприятие музыки о войне. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
Беседа «Каким должен быть настоящий военный». Цель: формированию у дошкольников уважения к военной истории России. Формировать представления о здоровом образе жизни. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
С.р. игра «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение. С.р. игра «Танкисты Цель: поддержать интерес к военным профессиям. | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
НОД «Моя страна, моя Родина» Цель. Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая, о героизме солдат-защитников Родины. Дать представление о войнах, охраняющих Родину; уточнить понятие «защитники Отечества», познакомить с военными профессиями. | Май | Воспитатели средней группы |
Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Василёк» | Апрель-май | Воспитатели средней группы |
III этап: Завершающий.
Экскурсия к памятникам героев ВОВ, преподавателей и студентов НПИ, к памятнику Галины Петровой.
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны и родного города;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Формы организации: групповая.
Возрастная группа: средняя.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Проект "МЫ ПОМНИМ"
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к ма...
Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа
Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...
Проект "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)
Задачи проекта1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас. 2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество...
"Так началась война" презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)
"Так началась война" презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)...
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...