Наши друзья-комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_komnatnye_rasteniya_0.docx | 469.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши друзья – комнатные растения»
Образовательная область: познавательное развитие.
Экология с элементами труда (дети старшей группа)
Цели: формировать позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
1.Познание 2.Познавательно – исследовательская 3.Коммуникативная 4.Восприяие художественной литературы 5. Двигательная 6. Социально – коммуникативная 7.Музыка | - Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином, дать его бытовые названия (огонек, Ванька – мокрый); алоэ – (столетник); - Закрепить название комнатных растений; - Знать условия жизни этих растений; - Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок); - Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями; - Закрепить количественный и порядковый счет. - Формировать у детей определенные навыки: учить правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора , с шероховатых сметать мягкой кисточкой. - Развивать монологическую идеологическую речь, умение точно выражать свои мысли. - Загадка о растениях; чтение сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»? - Физминутка «Цветы» - Развивать сотрудничество, умение слушать других детей во время беседы; - Воспитывать отвечать за порученное дело; - В игровой форме проверить раннее приобретенные знания о комнатных растениях. - Музыкальное сопровождение. Приветствие и физкультминутка |
Оборудование: комнатные растения (фикус, хлорофитум, герань, бальзамин, алое), инвентарь для ухода за растениями (леки, пульверизаторы, кисточки, тряпочки, фартуки, тазики с водой), презентация «Комнатные растения».
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание корней, рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениям, труд в уголке природы.
Место проведение: групповая комната.
Вводное слово воспитателя. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет:
Солнце красному … (привет)
Небу ясному …(привет)
Люди взрослые и малыши
Всем привет от всей души!
Каждый новы день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте станем вкруг, возьмемся за руки, закроем глазки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви. Что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (воспитатель берет в руки звездочку – светильник, дети открывают глаза).
- Сейчас я вам загадаю загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые …(растения)
Воспитатель: - Где мы встречаемся с растениями? (Ответы детей).
Воспитатель читает сказку Б.Вовк «чьи цветы лучше?»
- Для чего нужны растения?
- А как называется растения, которые растут дома, в группе д/с? (комнатные)
- А чем же они отличаются от других растений, которые растут на улице? (они растут в комнате, в группе, в цветных горшках круглый год, за ними ухаживает человек)
- Поднимите руки, у кого есть комнатные растения. Какие? А кто за ними ухаживает? А вы помогаете ухаживать за комнатные растениями? Как?
- А как вы думаете, почему комнатные растения, не смотря за изменения не в живой природе с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут?
- Правильно, для них созданы условия, чтобы они себя хорошо чувствовали. (Свет, тепло, вода, земля и воздух.)
- А теперь посмотрим на экран и все хором повторим. Помощников растений 5 - как пальцев на руке.
Презентация «Пять условий для жизни растений»
В нашей группе очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе и вспомним их название (Фикус, хлорофитум, Герань).
Воспитатель: А что общего у этих растений? Они зеленого цвета, у них есть листья, корни, они живые, дышат, пьют).
- А чем они отличаются? (Фикус похож на дерево, Хлорофитум похож на траву, Герань на кустик, у них разные листочки, у Герани есть цветы, у него сильный запах).
- Давайте теперь рассмотрим, из чего состоит комнатные растение, назовем его основные части. (Корень, стебель, листья, бывают цветы)
Показ презентации «Строение комнатного растения»
Воспитатель: для чего нужны растению Корни? Стебель? Листочки?
А раз растения растут, дышат, пьют, питаются - значит, они живые, как мы с вами.
- сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы покажите горшок с этим цветком.
О бальзамине:
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок - огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
- Бальзамин называют «огонек» за яркие красные и малиновые цветки. А еще в народе он получил шутливое - ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно - водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Неприхотливое обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают желто - красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.
Об алое:
Говорит – алоэ, алоэ, интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? – Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
- Алое – вечнозеленое многолетнее растение (суккулент), распространенное в диком виде в Африке. В России алоэ известен как «столетник», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищать от болезней. Листья алоэ мясистые, зеленовато – сизые, сочные. Само название переводиться как «горький», потому что сок растений имеет горький вкус. Мягкость листов обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и десен и другое.
Физминутка «Цветы»
Воспитатель: давайте представим себе красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов.
Движения в соответствии со словами:
Говорит цветку цветок:
Подними свой лепесток,
Выйду на дорожку,
Да притопай ножкой,
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель: Сейчас мы опять будем играть. У меня на столе стоят растения. Сосчитайте, и скажите, сколько их? (четыре)
Назовите растение, которое стоит первое по порядке? (Фикус) Второе по порядке? (Хлорафитум) Третье по порядку? (Герань) Четвертое по порядку? (Бальзамин) Пятое по порядку (Алоэ).
А теперь скажите, каким по порядку стоит Бальзамин? Герань? Хлорафитум? Алоэ? Фикус? ( в обратном порядке).
А теперь я вас прошу запомнить расположение растений и закрыть глаза. Я поменяю растения местами, а вы откроете глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Какими по порядку они были раньше, какими стали теперь? Только не поглядывать! (Играем 2-3 раза)
Труд (уход за комнатными растениями)
Воспитатель: ребята, вы сегодня узнали, что Бальзамин или Ванька – Мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходиться. А еще от сухих листьев остаются мусор, который нужно убирать, на листиках собираются пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой уход требуется сейчас нашим растениям.
Какая у них земля в горшках? (Сухая)
Как вы догадались? (Серая, потрескавшаяся)
Что с ней нужно сделать? (Полить из лейки)
А почему у нас в лейке уже налита вода? (Цветы нужно поливать оставшейся водой комнатной температуры)
Теперь обратите внимание на листочки, какие они? (Пыльные)
Чтобы мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев? (Влажную тряпочку) Правильно, листья фикуса можно протереть влажную тряпочкой. А листья Хлорофитума можно протирать? (Нет)
А как нам удалить с них пыль? (Опрыскать из пульверизатора) Верно.
А вот мягкие, ароматные листья Герани нельзя ни протереть, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой.
А чтобы не намочить и не запачкать одежду, нужно всем надеть фартуки.
Мы сейчас должны разделиться на две группы, чтобы помочь нашим растениям. Я приготовила значки с изображение комнатных растений. За которыми мы будем ухаживать. А вы должны будете отыскать тот цветок, который вам достанется.
Д/и «Найди такой же»
Воспитатель руководит трудом детей, напоминает приемы по уходу за растениями.
Воспитатель: Вот теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!
Проведение итогов:
Сегодня мы с вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимо для них роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, что бы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
конспект "Наши друзья - комнатные растения"
Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...
Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....
Наши друзья – комнатные растения
Образовательная область: познавательное развитие...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...