Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дикие и домашние животные" | 430.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»
Проект
«Домашние и дикие животные»
младшая группа
(познание)
Подготовила воспитатель:
Балачевцова Е.Г.
М. Кириллы, 2019г.
Тип проекта: познавательный, информационно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (1октября - 30 ноября).
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.
Задачи:
-расширять знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания);
-обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.
Предполагаемый результат:
1. У детей обогатится представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнится словарный запас детей.
3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети более бережно будут относиться к животным, проявят заботливое отношение к ним.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток, презентаций
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор и изготовление дидактических пособий.
Основной этап
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.
-в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности (ООД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности) научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
Беседы, ООД, наблюдения
Беседы на тему: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.
ООД «У меня живет котенок»
ООД «В гостях у бабушки Алёны» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, уход и какую пользу приносят.
ООД « Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.
Итоговая ООД «Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.
«Наблюдение за кошкой», сравнение «Кошка и кролик».
Составление описательных рассказов.
Дидактические игры:
«Кто, где живёт», «Кто что ест» Цель: дать ребенку представление об особенностях жилья, питания разных животных.
«Назови животного», «Чья тень?» Цель: закрепить умение различать и находить нужное животное.
«Собери пазлы», «Кубики» Цель: научить умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.
«Чей детеныш?» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
«Один – много», «Назови ласково». Цель: речевое развитие.
Театрализованная деятельность:
«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»
Чтение художественной литературы:
Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ночь пришла», «Кисонька - мурысенька» Русские народные сказки.
«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три медведя», «Колобок», «Лиса, заяц и петух».
Сказки
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага.
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит». И. В. Гурина «Приключения котенка», Н.Н. Носов «Щенок».
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Подвижные игры:
«Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.
«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Волк и зайцы»
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, памяти.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Весёлый ёжик», «Котик»;
Аппликация « Медвежонок», «Мячик для котенка»;
Рисование «Цветные клубочки для котят», «Морковка для зайчика», раскрашивание диких и домашних животных.
«Нарисуй животное» - рисование по трафарету.
Цель: развитие изобразительных способностей, воображения.
Конструирование «Зоопарк», «Ферма».
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.
Работа с родителями:
Цель: активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду.
1.Консультации “Правила поведения при общении с животными”, “Дети и домашние животные”. 2.Индивидуальные беседы “Есть ли в вашей семье домашние животные? ” 3.Создание брошюр пальчиковые игры «Домашние животные» 4.Помощь в фотовыставке «Мой домашний питомец»
Заключительный этап
- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
- открытое мероприятие: «В гостях у бабушки Алёны»;
- итоговая ООД «Дикие и домашние животные»;
- картотека дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
- фотовыставка «Наши домашние питомцы»;
- альбом с рисунками «Лесные жители»;
- презентация проекта «Домашние и дикие животные»
Результаты проекта
- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.2014. – 64с.
- С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
- Интернет ресуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....