проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Харжевская

Проект "Цветные льдинки"

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Цветные льдинки»

Тема: «Цветные льдинки»

Участники проекта: дети старшей  группы,  воспитатель.

 Вид проекта: познавательно-исследовательский .

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя .

 Предмет исследования: вода и ее свойства.

 Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

 Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

 Цель проекта: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.

Задачи:

• формировать представления детей о свойствах (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску) и состояниях воды в процессе наблюдения за объектами неживой природы;

 • способствовать умению устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

• развивать познавательный интерес детей; интерес к явлениям природы, обращать внимание на красоту зимнего периода;

• развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

• воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

 Проблемная ситуация:  Зимой отмечают самый яркий, веселый и любимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей Земле готовятся к встрече Нового года. Украшают дома, улицы. Как сделать участок нашего детского сада нарядным, ярким? Чем можно украсить наш участок?

 Вопросы для предварительного обсуждения:

• Какая погода чаще всего бывает зимой?

 • Что происходит в природе зимой с речкой? Почему?

• Можно ли самим сделать лед?

 • Возможно ли использовать лед  для украшения двора дома, нашего участка? Каким образом? Предварительные виды деятельности с детьми:

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков;

• Рассматривание льда из холодильника;

• Наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз и т. д.);

• Подготовка оборудования для опытов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цели: формировать представления детей о свойствах и состояниях воды( прозрачная, без цвета, без вкуса, подкрашенная, цветная, льется); экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед, как лед превратить в воду?

Опыт № 1

Материалы и оборудование: емкости разного размера и формы, вода. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Вывод: вода текуча.

Опыт № 2

 Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканчики Дети наливают воду в стаканчики и пробуют на запах. Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 3

 Материалы и оборудование: несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, детали от конструктора и т. д.) Емкости с водой и набор предметов приготовлены для погружения предметов в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны. Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.

Опыт № 4

 Материалы и оборудование: вода в прозрачных сосудах, гуашь или краски, кисточка, контейнеры из-под яиц, стаканчики, салфетки. Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности - эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветов. Дети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.

Опыт № 5

 Материалы и оборудование: емкость с водой. Воспитатель выносит непокрашенную и подкрашенную воду в стаканчиках на подоконник. На следующий день заносит обратно в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед. Воду в стаканчике оставляют в теплом месте. Лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лед растаял от тепла и от тепла ладошек.

Опыт № 6

 Материалы и оборудование: бутылки с цветной водой, формочки Дети выходят на прогулку и выносят бутылки с цветной водой на улицу, разливают их в формочки, наблюдают за ними в течение прогулки. В конце прогулки проверяют, что произошло и изменилось. Делают следующий вывод, что вода постепенно превращается в лед на морозе и вода в формочках превратилась в цветную льдинку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было», «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?» Решили,что дома с родителями можно сделать цветные льдинки.

 В результате исследования мы узнали:

1. Вода растворяет в себе краску.

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду. Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...