Конспект организованной образовательной деятельности "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел "Ознакомление с природным миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_guruppa_oznakomlenie_s_prirodnym_mirom.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Узнай всё о себе, воздушный шарик
Цель: формирование у детей представлений о резине
Задачи:
- Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины
- Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования
- Воспитывать уважение к сверстникам
Активизация словаря:
- Резина
- Гладкая
- Эластичная
- Водонепроницаемая.
Материал:
- Воздушные шары
- Резиновые перчатки
- Листок бумаги
- Лоскуток ткани
- Ёмкость с водой
- Предметы и игрушки из резины
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, давайте повторим все вместе - Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. - Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. - Он забрался на живот — погладь животик. - Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. - Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. - Как здорово, что мы с вами встретились! - Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. - Что это? - Молодцы, какие вы догадливые. Стук в дверь. - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам дверь? В гости к детям приходит Незнайка | - Здороваются с воспитателем - Хором повторяют Анастасия Михайловна - Да, хотим - Закрывают глаза - Гладят ладонями лоб, нос, рот, щёчки, подбородок, голову, шею, руки, ноги - Гладят животик - Улыбаются друг другу - Внимательно слушают - Воздушный шарик! - Да, слышим |
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? - Здравствуй, Незнайка! Ты чего такой грустный? Незнайка: - Здравствуйте ребята! Я гулял вместе со своими друзьями, и мы нашли этот шарик. Я очень переживаю, что совсем ничего не знаю про него! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали мне о шарике. - Ребята, поможем Незнайке? - Посмотрите на шарик и расскажите, какой он. - Кто - нибудь знает, почему шар называют воздушным? - Как вы думаете, из чего сделан шарик? - Какие свойства резины вы знаете? - Для того чтобы узнать о свойствах резины, предлагаю вам стать учеными, вы согласны? - Покружились, покружились и в ученых превратились. - Все превратились в ученых? - Вот теперь мы точно поможем Незнайке узнать про шарик! - Ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу. Опыт № 1 - Ребята, у каждого из вас на столе лежит шарик. - Возьмите шарик в руки, погладьте его, какой он? - Правильно, шарик гладкий, а теперь помните его в кулачке, какой он? - Правильно, значит, что можно сказать, резина, какая? - Молодцы, правильно - Сейчас попробуйте разорвать шарик - Получилось? - Как вы думаете почему? - Да, правильно, значит, какое третье свойство резины? - Теперь я надую шарик, какой он стал? - А теперь я его сдула, каким он стал? - Почему он может быть и большим и маленьким? - Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться. - Но она также очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть. - С ним нужно обращаться очень осторожно - Ребята, если резина тянется, значит, она эластичная. - Давайте повторим все вместе четвертое свойство резины эластичная - Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали. - Молодцы. - Ребятки, делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем и немного отдахнём: Физкультминутка С мамой в магазин ходили Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать Будем с шариком играть Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул! Опыт №2 - Дети, как называются предметы, сделанные из резины? - Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете? - Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги? - А почему в дождливую погоду? - Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки? - Правильно, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. - Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. - Выньте руку из воды и снимите перчатку. - Ну, что промокли ваши руки в перчатках? - Почему? - Правильно, молодцы, значит резина водонепроницаемая. Давайте повторим все вместе водонепроницаемая. - Сегодня дома родителям можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. - Незнайка, ты тоже можешь поиграть с ребятами. - Посмотрите, на столе лежат игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов. - Я буду вызывать вас по одному, а вы находить и называть предмет или игрушку из резины. - Молодцы, ребятки, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились! | - Незнайка - Внимательно слушаю Незнайку - Да, поможем - Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый - Потому что он летает по воздуху, надувают его воздухом. - Шарик сделан из резины - Ответы детей - Согласны - Кружатся - Да - Внимательно слушают воспитателя - Берут шарик в руки и гладят его, он гладкий - Мнут шарик в кулачке, он мягкий - Резина мягкая и гладкая - Пробуют разорвать шарик - Нет - Потому что он прочный - Третье свойство резины прочная - Шарик стал большим - Шарик стал маленьким - Потому что он растягивается - Внимательно слушают воспитателя - Повторяют всем вместе, хором - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная. - Идут по кругу - Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку» - Идут назад мелкими шагами, надувая шар - Хлопают в ладоши - Резиновые - Резиновые сапоги, перчатки и т.д. - Чтобы ходить в дождливую погоду. - Потому что они не промокают. - Чтобы не промокли руки - Слушают воспитателя - Надевают перчатку и опускают руку в воду - Вынимают руку из воды и снимают перчатку - Нет, не промокли - Потому что они резиновые и воду не пропускают. - Внимательно слушают воспитателя - Слушают воспитателя |
- Ну что, Незнайка, теперь ты всё знаешь про воздушный шарик, расскажи нам про него Незнайка: - Ой, детишки, а совсем ничего и не запомнил. - Незнайка, не расстраивайся, ребята всё запомнили и тебе расскажут, всё, что узнали. - Итак, ребята, из какого материала сделан шарик? - Правильно, назовите свойства резины. - Молодцы, ребята, вы были очень активными и внимательными. - Незнайка, теперь ты всё запомнил? Незнайка: - Да, всё запомнил и расскажу своим друзьям, спасибо вам, детишки, что помогли мне. Теперь мне пора уходить, до свидания, ребята, до новых встреч! | - Шарик сделан из резины - Мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая - Слушают воспитателя - До свидания, Незнайка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...