НОД в подготовительной группе « Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Цель : обобщить знание детей о странах континентах ,о традициях и обычаях людей, живущих на Малой Родине. Задачи : -познакомить детей с новым континентом Антарктида. - закрепить название континентов – Евразия , Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка. - закрепить название и расположение разных стран. - умение определять Землю, среди других планет. - продолжать знакомить детей с глобусом. - закрепить знание детей о расположении России , республики Бурятия на глобусе. - закрепить знание детей об озере Байкал ,о малой родине Северобайкальске и его рождении. - развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление ,речь. - воспитывать уважения к традициям людей разной национальности , бережное отношение к природе родного края и нашей планете земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        НОД в подготовительной группе

                          « Увлекательное путешествие»

Цель : обобщить знание детей о странах    континентах ,о традициях и обычаях людей, живущих на Малой  Родине.

 Задачи :

-познакомить  детей с новым континентом  Антарктида.

- закрепить название континентов – Евразия , Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка.

- закрепить название и расположение разных стран.

- умение определять Землю, среди других планет.

- продолжать знакомить детей с глобусом.

- закрепить знание детей о расположении России , республики Бурятия на глобусе.

- закрепить знание детей об озере Байкал ,о малой  родине Северобайкальске и его рождении.

- развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление ,речь.

- воспитывать  уважения к традициям людей разной национальности , бережное отношение к природе родного края и нашей планете земля.

Активизация словаря :  континент , экзотические фрукты, эвенки ,чум, юрта, изба, Антарктида.

Предварительная работа : знакомство детей с жизнью ,бытом, традициями ,культурой разных народов.

Чтение сказок разных народов.

Рассматривание энциклопедий , иллюстраций ,работа с глобусов и картой Бурятии.

Просмотр презентаций о странах, экскурсия на озера Байкал,

Посещения музея, библиотеки, бурятского центра Бояр

Оборудование : глобус, иллюстрации планет, животных, чума .юрты, избы, люди в национальных костюмах ( буряты, русские, эвенки ), геометрические фигуры ,фрукты, аудио запись с гимнами России и Бурятии.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

                                             Ход  занятия:

Дети заходят в группу .здороваются с гостями.

Приглашаю всех детей подойти к доске , рассмотреть иллюстрации с планетами и выбрать из них глобус.( рассуждения детей )

Воспитатель : Что такое глобус ? - ответы детей

В : правильно – это модель нашей планеты.

Приглашая всех детей  пройти и сесть на стульчики, предлагаю рассмотреть глобус.

В : Что можно увидеть на глобусе ?

Дети : голубой цвет –вода, коричневый ,желтый, зеленый- земля.

В : Что такое земля ? ( континенты)

В : вы знаете сколько всего континентов ? ( 5)

В : сегодня я еще вам расскажу об одном континенте , называется – Антарктида.

В : похож он на другие континенты ( Нет ).

В почему не похож ? ( белого цвета).

В :как вы думаете почему ? ( рассуждения детей )

В : на этом континенте очень холодно он покрыть снегом и льдами. Давайте закрепим его название . ( Антарктида )

В:  а вы знаете кто живет в Антарктиде?

В : живут в Антарктиде – пингвины, тюлени ,морские слоны.

В : теперь мы рассмотрим – эти континенты ( Америка )

В: Как они называются ? ( Северная и Южная Америка )

В: Что вы можете рассказать о Северной Америке ? Много стран, одна из них Канада – родина хоккея.

В : что знаете о Южной Америке ? ( там много стран – есть Бразилия- родина футбола)

Обращаю внимание детей на зеленый цвет континента. Большую половину Южной Америке занимают джунгли.

В : что такое джунгли ? ( густой тропический лес )

В: сейчас поиграем в игру « Море волнуется « и вы расскажите и покажите  какие животные живут в джунглях.( проводится игра )

В:предлагаю рассмотреть следующий континент ( Африка ) Что вы знаете об Африке ?( рассуждение детей – много пустынь, большая пустыня- Сахара. По пустыне легче продвигаться на верблюде, его называют « Кораблем пустыни»

В :В Африке растет много экзотических фруктов – апельсины, ананасы, лимоны ,бананы.

Приглашаю всех подойти к столу. Дид/игра « Угадай на вкус» ( дети должны назвать экзотический это фрукт или нет )

В: Предлагаю найти на глобусе самый маленький континент – Австралия.

Что можете рассказать об Австралии? Это теплый материк, на нем живут интересные животные . Предлагаю детям разбиться на пары ,подойти к столам и собрать из геометрический фигур животных которые живут в Австралии ( Дид/ игра « Собери животное» )

В: назовите самый большой материк планеты – Евроазия .Почету так называется? Состоит из двух слов – Европа и Азия .Какие страны есть на этом материке? И какая из них самая большая ? ( Россия ). Люди ,населяющие эту страну,как называются ? ( Россияне )

Что можно сказать о России ? Это наша Родина.

В : предлагаю Алене рассказать стихотворении « Наша Родина «

  « Как велика моя земля , как широки просторы,

Озера ,реки и поля, леса, и спеть и горы.

Раскинулась моя страна от Севера до Юга,

Когда в одном краю весна , в другом снега и вьюга.»

 В : очень хорошо сказанов этом стихотворении о нашей Родине, как она необъятна, красива и величава.

Звучит гимн России ( дети слушают стоя ), затем звучит гимн Бурятии.

В : мы услышали с вами 2 главных песни , что звучало первым ? А вторая  как называется – гимн Бурятии.

В : А что такое Бурятия ? Это республика в которой мы живем. Назовите столицу Бурятии – Улан Удэ.

Назовите коренных жителей Бурятии- буряты, русские ,эвенки.

( выставляю картинки по порядку)

Какие традиционные праздники есть в России ? ( Масленица, Пасха, Рождество)

Какие праздники есть у бурятского народа ? Сагаалган, Сахарбан.

Что вы знаете о эвенках ?( Малочисленные Северные народности)

Мы живет в квартирах, домах. Но так было не всегда . Давайте подберем жилье каждой народности.( Дид/игра « Подбери жилье «)

В : бурятские дети играют в свои национальные игры и мы поиграем в бурятскую игру « Ниточка , иголочка ,узелок «

Как называется ваша малая Родина ? ( Северобайкальск )

В: как возник наш город ? ( Люди приехали строить  БАМ и построили наш город )

Что такое БАМ ? Байкало- Амурская магистраль, железная дорога. Её строили люди разных национальностей наши дедушки и бабушки.

В : Чем еще славиться наш край ? Озером Байкал.

В  : Что вы знаете о озере Байкал ? Она самое большое, чистое, глубокое, в нем пресная вода.

В : Правильно ребята. Люди с разных стран приезжают в наш край полюбоваться красотой природы. И мы с вами обязаны сохранить уникальное творение природы.

В : А чем является для нас Земля ? ( Это наш общий дом ), Если это дом для всех людей , что мы должны делать с нашим домом – беречь.

В : чтоб сохранить жизнь на нашей планете каждый человек ,живущий на каждом континенте должен оберегать наш дом. ( держу глобус в руках , дети передают глобус друг другу и говорят добрые слова . )

Итог : ребята , как вы думаете  , как можно назвать нашу беседу ? (Рассуждение детей) –« Путешествие по планете»

В : Я  вами согласна. На этом наше путешествие закончилось. Что вы поняли из нашего путешествия ? Дети – наша планета большая и ее надо беречь! Такой планеты больше нет !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».

Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек". ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"

Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление  знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического по...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1.     Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»...