НОД в подготовительной группе « Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в подготовительной группе « Увлекательное путешествие» | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
« Увлекательное путешествие»
Цель : обобщить знание детей о странах континентах ,о традициях и обычаях людей, живущих на Малой Родине.
Задачи :
-познакомить детей с новым континентом Антарктида.
- закрепить название континентов – Евразия , Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка.
- закрепить название и расположение разных стран.
- умение определять Землю, среди других планет.
- продолжать знакомить детей с глобусом.
- закрепить знание детей о расположении России , республики Бурятия на глобусе.
- закрепить знание детей об озере Байкал ,о малой родине Северобайкальске и его рождении.
- развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление ,речь.
- воспитывать уважения к традициям людей разной национальности , бережное отношение к природе родного края и нашей планете земля.
Активизация словаря : континент , экзотические фрукты, эвенки ,чум, юрта, изба, Антарктида.
Предварительная работа : знакомство детей с жизнью ,бытом, традициями ,культурой разных народов.
Чтение сказок разных народов.
Рассматривание энциклопедий , иллюстраций ,работа с глобусов и картой Бурятии.
Просмотр презентаций о странах, экскурсия на озера Байкал,
Посещения музея, библиотеки, бурятского центра Бояр
Оборудование : глобус, иллюстрации планет, животных, чума .юрты, избы, люди в национальных костюмах ( буряты, русские, эвенки ), геометрические фигуры ,фрукты, аудио запись с гимнами России и Бурятии.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу .здороваются с гостями.
Приглашаю всех детей подойти к доске , рассмотреть иллюстрации с планетами и выбрать из них глобус.( рассуждения детей )
Воспитатель : Что такое глобус ? - ответы детей
В : правильно – это модель нашей планеты.
Приглашая всех детей пройти и сесть на стульчики, предлагаю рассмотреть глобус.
В : Что можно увидеть на глобусе ?
Дети : голубой цвет –вода, коричневый ,желтый, зеленый- земля.
В : Что такое земля ? ( континенты)
В : вы знаете сколько всего континентов ? ( 5)
В : сегодня я еще вам расскажу об одном континенте , называется – Антарктида.
В : похож он на другие континенты ( Нет ).
В почему не похож ? ( белого цвета).
В :как вы думаете почему ? ( рассуждения детей )
В : на этом континенте очень холодно он покрыть снегом и льдами. Давайте закрепим его название . ( Антарктида )
В: а вы знаете кто живет в Антарктиде?
В : живут в Антарктиде – пингвины, тюлени ,морские слоны.
В : теперь мы рассмотрим – эти континенты ( Америка )
В: Как они называются ? ( Северная и Южная Америка )
В: Что вы можете рассказать о Северной Америке ? Много стран, одна из них Канада – родина хоккея.
В : что знаете о Южной Америке ? ( там много стран – есть Бразилия- родина футбола)
Обращаю внимание детей на зеленый цвет континента. Большую половину Южной Америке занимают джунгли.
В : что такое джунгли ? ( густой тропический лес )
В: сейчас поиграем в игру « Море волнуется « и вы расскажите и покажите какие животные живут в джунглях.( проводится игра )
В:предлагаю рассмотреть следующий континент ( Африка ) Что вы знаете об Африке ?( рассуждение детей – много пустынь, большая пустыня- Сахара. По пустыне легче продвигаться на верблюде, его называют « Кораблем пустыни»
В :В Африке растет много экзотических фруктов – апельсины, ананасы, лимоны ,бананы.
Приглашаю всех подойти к столу. Дид/игра « Угадай на вкус» ( дети должны назвать экзотический это фрукт или нет )
В: Предлагаю найти на глобусе самый маленький континент – Австралия.
Что можете рассказать об Австралии? Это теплый материк, на нем живут интересные животные . Предлагаю детям разбиться на пары ,подойти к столам и собрать из геометрический фигур животных которые живут в Австралии ( Дид/ игра « Собери животное» )
В: назовите самый большой материк планеты – Евроазия .Почету так называется? Состоит из двух слов – Европа и Азия .Какие страны есть на этом материке? И какая из них самая большая ? ( Россия ). Люди ,населяющие эту страну,как называются ? ( Россияне )
Что можно сказать о России ? Это наша Родина.
В : предлагаю Алене рассказать стихотворении « Наша Родина «
« Как велика моя земля , как широки просторы,
Озера ,реки и поля, леса, и спеть и горы.
Раскинулась моя страна от Севера до Юга,
Когда в одном краю весна , в другом снега и вьюга.»
В : очень хорошо сказанов этом стихотворении о нашей Родине, как она необъятна, красива и величава.
Звучит гимн России ( дети слушают стоя ), затем звучит гимн Бурятии.
В : мы услышали с вами 2 главных песни , что звучало первым ? А вторая как называется – гимн Бурятии.
В : А что такое Бурятия ? Это республика в которой мы живем. Назовите столицу Бурятии – Улан Удэ.
Назовите коренных жителей Бурятии- буряты, русские ,эвенки.
( выставляю картинки по порядку)
Какие традиционные праздники есть в России ? ( Масленица, Пасха, Рождество)
Какие праздники есть у бурятского народа ? Сагаалган, Сахарбан.
Что вы знаете о эвенках ?( Малочисленные Северные народности)
Мы живет в квартирах, домах. Но так было не всегда . Давайте подберем жилье каждой народности.( Дид/игра « Подбери жилье «)
В : бурятские дети играют в свои национальные игры и мы поиграем в бурятскую игру « Ниточка , иголочка ,узелок «
Как называется ваша малая Родина ? ( Северобайкальск )
В: как возник наш город ? ( Люди приехали строить БАМ и построили наш город )
Что такое БАМ ? Байкало- Амурская магистраль, железная дорога. Её строили люди разных национальностей наши дедушки и бабушки.
В : Чем еще славиться наш край ? Озером Байкал.
В : Что вы знаете о озере Байкал ? Она самое большое, чистое, глубокое, в нем пресная вода.
В : Правильно ребята. Люди с разных стран приезжают в наш край полюбоваться красотой природы. И мы с вами обязаны сохранить уникальное творение природы.
В : А чем является для нас Земля ? ( Это наш общий дом ), Если это дом для всех людей , что мы должны делать с нашим домом – беречь.
В : чтоб сохранить жизнь на нашей планете каждый человек ,живущий на каждом континенте должен оберегать наш дом. ( держу глобус в руках , дети передают глобус друг другу и говорят добрые слова . )
Итог : ребята , как вы думаете , как можно назвать нашу беседу ? (Рассуждение детей) –« Путешествие по планете»
В : Я вами согласна. На этом наше путешествие закончилось. Что вы поняли из нашего путешествия ? Дети – наша планета большая и ее надо беречь! Такой планеты больше нет !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».
Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек". ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"
Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...
Интегрированное нод по окружающему миру и физическому развитию детей (подготовительная группа )." Увлекательное путешествие в страну удивительных скал."
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы....
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического по...
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"
Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1. Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»...